Почти 40% учителей не используют современные онлайн-инструменты

930

18 января, 17:43

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев

Российские учителя оценили свой уровень знаний о современных информационных технологиях, которые можно использовать на уроках и при дистанционном обучении. Результаты опроса опубликовали "Известия" со ссылкой на специалистов Федерального института развития образования РАНХиГС.

"Среди респондентов достаточно много педагогов, которые не применяют вообще инструменты/элементы дистанционного обучения в своей практической деятельности. Таких респондентов оказалось 37,3 %", — говорится в исследовании.

Это следствие относительно низких знаний преподавателей о современных цифровых технологиях и возможности использовать их как на уроках, так и при дистанционном обучении. В ходе опроса учителя сами оценивали собственные знания в этой сфере.

Выяснилось, что "отличниками" себя считают лишь 18% преподавателей, "хорошистами" — 43%, а в отстающих остальные 39%. При этом, даже обладая теоретическими знаниями, некоторые учителя не умею применить их на практике.

По мнению экспертов, проблемы можно разделить на несколько групп: психолого-педагогические, методические, организационные, технические".

В исследовании отмечается, что пандемия COVID-19 обнажила ряд противоречий в российской системе дополнительного профессионального обучения.

"Тематика, содержание, а главное, формы и методы повышения квалификации педагогов продемонстрировали архаичность и несоответствие современной образовательной ситуации, когда успешно работавшие в классе методики при онлайн-обучении утратили свою эффективность", — отмечается в исследовании ФИРО РАНХиГС.

Подробнее читайте в материале "Известий": "Тройка по цифре: почти 40% учителей преподают по старинке".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.4 1 2 3 4 5

Главные новости