Защита от мошенников: клиентам банков будут давать два дня на раздумья о переводе средств

1712

16 мая, 17:27

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

ЦБ хочет обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в базе Банка России. Такая операция может осуществляться при случаях и попытках перевода денег без согласия клиента. Об этом в интервью "Известиям" заявил директор департамента информационной безопасности регулятора Вадим Уваров.

Он напомнил, что в базе ЦБ аккумулируются данные, в том числе о дропперских счетах, которые злоумышленники используют для вывода и снятия похищенных средств.

"Сейчас распространено телефонное мошенничество, под влиянием которого граждане переводят деньги добровольно. Человек осознает, что стал жертвой спустя время, когда отменить перевод и вернуть деньги уже невозможно, потому что самостоятельно провел операцию и нарушил условия договора. Поэтому для защиты интересов граждан мы хотим обязать банк-плательщик на два дня приостанавливать зачисление денег на счет, информация о котором содержится в нашей базе", – пояснил Уваров.

Он уточнил: другими словами, предлагается внедрить так называемый "период охлаждения", когда у гражданина будет время обдумать и оценить совершаемые действия. По закону перевод совершается в срок до трех рабочих дней, таким образом, банк не нарушит права добросовестных граждан и законодательство, добавил представитель ЦБ.

Кроме того, в Банке России предлагают внедрить механизм возмещения гражданам похищенных злоумышленниками средств: если банк-отправитель платежа получил от ЦБ информацию из базы, но не учел ее в своих бизнес-процессах и совершил перевод на такой счет, то он будет обязан вернуть клиенту все похищенные средства. Предполагается, что возврат должны произвести, даже если мошенническая операция произошла с использованием методов так называемой социальной инженерии.

Также в интервью Вадим Уваров рассказал, что за первый квартал этого года Банк России инициировал блокировку примерно 90 тыс. мошеннических телефонных номеров.

Он уточнил, что число таких номеров по сравнению с 4-м кварталом сократилось более чем на треть.

"Однако относительно I квартала 2021 года все равно сохраняется сильный рост телефонного мошенничества — годом ранее количество заблокированных по нашей инициативе номеров составило 6,1 тыс. Банк России постоянно выявляет используемые мошенниками номера и направляет информацию о них операторам связи для последующей блокировки", – заявил Уваров.

По словам директора департамента, в 2021 году была инициирована блокировка более 179 тыс. номеров телефонов, используемых злоумышленниками для хищения денег у граждан, что в 6,7 раз больше, чем годом ранее.

Подробнее читайте в интервью "Известий": "Мошенники звонят под видом сотрудников банка и сообщают о дефиците валюты".

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.33 1 2 3 4 5

Главные новости