В России не хватает водителей грузовиков и фур

2016

29 июня 2023, 18:18

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Дефицит водителей грузовиков массой свыше 3,5 тонн составил 21%. Об этом сообщил "Известиям" замдиректора транспортной компании ПЭК Вадим Филатов. С этой оценкой в целом согласились в грузовой компании "Маршалл" и Boxberry.

"В профессию мало кто хочет идти. Водить какие-то грузовики, ездить далеко, зимой, по нашим дорогам. Нет нормальных стоянок, условий для водителей", — посетовал в разговоре с "Известиями" гендиректор ГК "Маршал" Михаил Белоусов.

А замгендиректора ПЭК отметил, что и для молодежи такая профессия становится все менее привлекательной: "Средний возраст водителей грузовиков составляет 48-52 года и продолжает увеличиваться".

Из-за нехватки водителей до 5% транспорта в автопарках некоторых компаний простаивает, это ведет к нехватке транспорта для доставки грузов.

Дефицит в отрасли подтверждают и данные крупнейших рекрутинговых компаний. С 2019 года количество вакансий в сфере грузоперевозок выросло более, чем в два раза.

"Логистика попала в топ-3 отраслей по темпам прироста", — сообщили "Известиям" в пресс-службе SuperJob.

За первое полугодие 2023 на HeadHunter размещалось по 5 тыс. вакансий водителей грузовиков ежемесячно: "Средний прирост количества предложений о работе в сфере транспорта и логистики составил 38% за четыре года".

По мнению представителей отрасли, решить проблему можно путем найма иностранцев.

Но для этого необходимо снять ограничение действия соответствующего патента в пределах одного региона, полагают представители логистических компаний.

Подробнее читайте в эксклюзивном материале "Известий": Логистические выводы: в России не хватает водителей грузовиков

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.18 1 2 3 4 5

Главные новости