Чиновники ложно обвинили в пьянстве директора саратовского детского клуба

9470

14 января, 14:50

В Новоузенске Саратовской области лидер первичной организации профсоюза работников культуры через суд доказал, что его увольнение было незаконным.

Об этом говорится в статье профсоюзной газеты "Солидарность".

По данным СМИ, история началась 22 ноября 2022 года, когда была создана первичная профорганизация в МБУК "Централизованная клубная система" Новоузенского района.  

Коллектив хотел отстоять права, касающиеся оплаты труда, добиться начисления отпускных в полном объеме, с учетом положенных компенсационных и стимулирующих выплат.

Возглавил "первичку" руководитель Центра детского и молодежного досуга "Клуб "Орфей" Михаил Соловьев.

Затем он обратился в областной профсоюз, который через месяц провел проверку и обнаружил ряд нарушений в МБУК.

Например, исключение стимулирующих надбавок из системы оплаты труда, из-за чего работники лишились отпускных в полном объеме.

Как отмечается в публикации,  в бюджетном учреждении не велись трудовые книжки двух сотрудниц, с несколькими сотрудниками не было письменных договоров, в трудовые книжки вовремя не вносились записи о переводе с одной должности на другую, в некоторые договоры не вносилась информация об условиях места работы и оплаты труда и т.д.

Правовая инспекция труда областной организации профсоюза адресовала директору МБУК Александру Пундеру представление.

А затем сотрудникам начали выплачиваться долги по отпускным, но только за 2022 год, хотя задолженность накапливалась последние три года.

5 декабря 2022 года областной профсоюз направил главе Новоузенского района Андрею Опалько письмо с изложением всех фактов.

Для увольнения инициатора проверки - Михаила Соловьева, создавшего "первичку" и проработавшего в сфере культуры почти 30 лет, работодатель подстроил "появление на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения", говорится в материале "Солидарности".  

21 июля прошлого года был составлен соответствующий акт, а 11 августа – приказ о дисциплинарном взыскании в виде увольнения. Трудовой договор расторгнут 15 августа.

До этого момента Александр Пундер, отмечается в статье, неоднократно угрожал Михаилу Соловьеву увольнением, дважды ему объявлялись выговоры, которые отменялись под давлением областной организации профсоюза.

 Почти за полгода до увольнения предпринималась и попытка организационной чистки.

17 марта был издан приказ о новом штатном расписании, из которого убрали должности художественных руководителей, вместо них были придуманы "культорганизаторы".

Реорганизация коснулась только членов профсоюза, их перевели на нижеоплачиваемые должности с явным нарушением процедуры, что подтвердила проверка.

Как выяснилось, 21 июля Соловьев пришел на собрание обсуждать содержание коллективного договора и проблему стимулирующих выплат.

А сторона администрации зафиксировала, что профлидер был нетрезв, якобы у него были "типичные признаки" опьянения.

Соловьев отправился в суд. В своем иске он указал, что в тот день плохо себя чувствовал.

"Еще до собрания я осознавал, что создается конфликтная ситуация. Естественно, переживал, нервничал, и у меня поднялось давление. Я почувствовал боль за грудиной; однако, понимая всю ответственность данного дня, пришел на собрание", - говорится в тексте.

Сразу после собрания Соловьев попал в больницу.

Медики зафиксировали опасное для жизни артериальное давление, одышку, покраснение лица. Профлидер пережил гипертонический криз.

Работница, делавшая кардиограмму, подтвердила, что запах спиртного от него не исходил.

Профлидеру открыли больничный, он лечился сначала дома, а затем в стационаре.

Истец отметил, что незаконному увольнению предшествовало активное противодействие профорганизации и ему лично.

Под давлением руководства кто-то из членов профсоюза уже был вынужден уволиться, на других оказывается давление.

На процессе в Новоузенском райсуде администрация привела шесть свидетелей, доказывающих алкогольную версию. Иных аргументов не было.

Суд не счел это убедительным. Дисциплинарное взыскание и увольнение были признаны незаконными.

Ввиду обстоятельств дела, а также нравственных и физических страданий истца суд обязал работодателя восстановить Соловьева на прежней должности, выплатить ему средний заработок за время вынужденного прогула в размере 103 067 рублей, а также компенсацию за моральный вред - 20 000 рублей.

Руководство МБУК начало ответную кампанию с апелляциями.

Материал подготовила Кристина Некезова

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.91 1 2 3 4 5

Главные новости