Автомобилисты спорят о китайских и немецких BMW. Мнение эксперта

5644

1 октября, 14:39

Кадры из видеоисследования эксперта Кирилла Чернова

В России и, в частности, в Саратовской области среди автолюбителей идут ожесточенные дискуссии по поводу качества машин европейских брендов, импортируемых из Китая.

Много спорят о BMW, которые производятся на заводах в КНР; машины, собранные на конвейерах в Европейском Союзе, в нашу страну ввозить запрещено по причине антироссийских санкций.

Обычно сейчас применяется такая схема: отечественные предприниматели покупают авто в Китае благодаря участию в сделках граждан других стран. Далее машины транзитом следуют, например, в Кыргызстан, где проходят процедуры таможенной санации, оплаты пошлин и сборов. Затем авто, формально принадлежащие иностранцам, приобретают физлица в России.

Однако, по мнению экспертов, те же BMW, произведенные в Китае, радикально отличаются от аутентичных "старших братьев", сделанных в Германии.

Об этом в своем исследовании рассказывает эксперт Кирилл Чернов, известный в профессиональных кругах как Авторевизорро.

Его выводы буквально взорвали Сеть и стали инфоповодами для федеральных и отраслевых медиа.

Чернов сравнивал две "тройки" BMW - из Германии и Китая. Обе машины были в "М-пакете" – так называется дополнительный заводской набор опций, который добавляет спортивный стиль и улучшенные характеристики к стандартным моделям – спортивные бамперы, легкосплавные диски, кожаный руль с улучшенным хватом, сиденья, педали и пороги и пр.

Эксперт отметил разницу уже при внешнем осмотре. Оказалось, что у "китайца" от "М-пакета" только руль и колеса: "В остальном это – обычная машина. Обычная подвеска, обычные тормоза".

При дальнейшем исследовании выяснилось, что материал, из которого сделаны капот и крылья BMW из КНР – обыкновенная сталь, в отличие от легкосплавного "немца". Капот "китайца" при поднятии, по ощущениям эксперта, "весит раза в три больше".

Сварные швы у двух машин одинаковы, а количество нанесенного герметика у "китайца" – меньше в два раза. Та же картина – по антикоррозийной обработке днища. На немецкой модели через нанесенный состав не просвечивает кузов, отмечает Чернов.

На этом различия не закончились. По словам эксперта, в китайской BMW присутствуют не все кузовные детали, которые есть в немецкой.

Нет усилителей кузова, хотя точки крепления под них присутствуют. Также китайцы "пожадничали" на остеклении – поставили обычные стекла, вместо акустически комфортных двойных на немецких машинах, рассказывает Кирилл Чернов.

Отличия есть и в салоне. Несмотря на заявленный "М-пакет", установленные кресла в "китайце" не являются спортивными. Скорее, это комфортные кресла – меньше боковая поддержка, более мягкий наполнитель, другая геометрия посадки, говорится в исследовании.

Серьезные проблемы ждут покупателей "китайца" при попытке воспользоваться мультимедиа. Потому что выбор языка небогат – только китайский и английский. У Кирилла Чернова не получилось включить подогрев кресел через панель управления: "Наверное, его тут нет".

Одно из самых существенных отличий – интернета и GPS в китайской машине нет. Карту России на данном авто запустить нельзя, а электронные ассистенты не смогут корректно работать без навигации, рассказывает эксперт.

"На азиатском BMW – "залоченные" блоки управления двигателем, - отмечает Кирилл Чернов. – Вполне может сложиться ситуация, когда нужно будет что-то починить, а у вас это не получится".

В качестве примера Чернов приводит случай с корейской BMW, у которой при попытке русификации перестал работать электронный ключ.

Экономия на "китайце" прослеживается даже в мелочах. Например, камера заднего вида – меньшего разрешения, чем у "немца". А в фарах – проще оптика. Защита картера пластиковая, а у европейского авто – из легкосплавных щитков, добавляет исследователь.

Есть и серьезные конструктивные отличия. У "китайца" более простая подвеска, менее мощный подрамник, рулевое управление также проще – тоньше рулевая рейка и меньше электромотор.

Эксперт отмечает разницу и в тормозной системе автомобилей: "У немецкой BMW тормоза здорового человека, у китайской – тормоза курильщика".

Тест-драйв показал, что у китайского авто гораздо тише в салоне. "Но сделано это не за счет улучшения шумоизоляции, - отмечает Авторевизорро, - а потому, что у "китайца" отсутствуют фирменные "бмвшные" элементы, которые передают звук двигателя в салон – для более драйверского настроения".

По мнению эксперта, на "китайце" – более мягкая подвеска. На скорости 120 км/ч раскачка такая, что ехать быстрее желания не возникает. Зато "лежачих полицейских" проезжать комфортно. Руль – сверхлегкий и довольно "длинный". На парковках это удобно, но про динамичную езду можно забыть. Обратной связи от руля нет вообще – понять, что под колесами затруднительно, говорит Кирилл Чернов.

Отличаются также настройки коробки передач и мотор. "Китайцам как-то удалось испортить этот уникальный мотор, - недоумевает Чернов. – Преимущество немецкой машины на дороге не описать – это машина другого уровня. Китайская "тройка" настроена под китайские вкусы – в Китае нет запроса на удовольствие от вождения. Они любят мягкие подвески, пустой легкий руль, аморфные мягкие кресла, двигатель – не тот, что мощнее, а тот, что не слышно".

Итог исследования Чернова таков: внешне китайская машина – это BMW. Но конструкция по сравнению с немецкой моделью сильно упрощена. Это касается кузова, подвески, рулевого управления и тормозов. Как результат – в китайской "трешке" нет главной фишки BMW: управляемости и динамики.

"Это скорее Changan в упаковке BMW", – резюмирует Кирилл Чернов.

Материал подготовил Александр Сорокин

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.15 1 2 3 4 5

Главные новости