На ножах. Слово полпреда Ингушетии

Магамед Илиев дал оценку дискуссии вокруг убийства Кирилла Буркова

Вопросы задавала Елена БАЛАЯН

4962

11 января 2013, 18:47

Вчера редакция "Взгляда-онлайн" обратилась к полпреду республики Ингушетия в Саратовской области Магамеду Илиеву с просьбой ответить на вопросы, опубликованные в статье "На ножах", посвященной убийству Кирилла Буркова и теме межнациональных отношений. Сегодня господин Илиев в письменной форме прислал ответы на эти вопросы.

Магамед Илиев: "СМИ  часто выпячивают и гипертрофируют всё, что связано с кавказцами. Я считаю эту тенденцию опасной.

- Какие чувства испытываете в связи с инцидентом на проспекте Кирова? Как относитесь к тому, что убийство совершено уроженцем Ингушетии Ибрагимом Мамиловым?

- Очень больно, когда в мирное, вроде бы время, погибают люди, особенно, если они молоды. И я ещё раз приношу соболезнования семье, родственникам и друзьям Кирилла Буркова. В таких случаях сложно сдерживать эмоции по отношению к виновнику, неважно - какой он национальности. Мне совершенно ясны чувства многих людей, готовых обвинить всю Ингушетию и весь Кавказ в том, что произошло. Но я должен сказать, что, к огромному сожалению, проблема преступности характерна для всех регионов нашей страны без исключения. Сегодня человек, который в пьяном состоянии ссорится и потом убивает другого, не выбивается из общего ряда множества подобных преступлений, к какому бы народу он не принадлежал.

- Зачем кавказской молодежи, приезжающей в Россию, носить в карманах ножи? Правильно ли это?

- Уверяю Вас, ножи носят далеко не все приезжие с Кавказа. Это малая часть от общего количества. Та молодёжь, чьи родители обращаются к нам за контролем над их детьми, не то, что не носит ничего опасного, они и не ходят никуда в тёмное время суток, особенно в ночные клубы. В своё время мы даже просили охрану именно этого клуба не пускать туда представителей Кавказа и долгое время их действительно туда не пускали. Что же касается хулиганов, то о них мы узнаём уже по факту тех или иных правонарушений и то не всегда. Происходит это по той простой причине, что мы не имеем ни достаточных ресурсов, ни прав отслеживать каждого приезжего молодого человека. На наш взгляд, было бы целесообразно учебным заведениям, а также органам правопорядка сразу уведомлять нас о проявляемой неуспеваемости или недисциплинированности студентов, а также даже о мелких правонарушениях со стороны молодых людей кавказских национальностей.

- Бывают ли на Кавказе и, в частности, в Ингушетии подобные случаи в ночных клубах или кафе, когда отдых заканчивается поножовщиной и убийством, или дома молодые люди ведут себя по-другому?

- И в Ингушетии, и на всём Кавказе случается всякое, в том числе и убийства. Что характерно, и там, и здесь такое происходит на фоне употребления алкоголя. В этом плане разницы никакой. Однако с учётом того, что на Кавказе с каждым днём распространение алкоголя сокращается, сокращаются и такие случаи. Поэтому общая среда очень важна. Я был в не менее шоковом состоянии, когда вслед за убийством Кирилла Буркова, увидел, что за эти дни были жестоко убиты ещё восемь человек, из них четверо зарезаны, а один зарублен топором. И всё это известно из общедоступных средств массовой информации. Поэтому тот, кто в пьяном состоянии способен поднять руку на другого человека, всегда сможет найти нож, носит он его с собой или нет.

- Есть ли у диаспор контроль за студентами, которые приезжают в Саратов и учатся здесь? За их поступлением и отчислением, вообще за их жизнью здесь?

- Отчасти я ответил на это вопрос выше. Могу только добавить, что такая инициатива у нас есть. Несмотря на отсутствие среди нас крупных бизнесменов, мы учредили стипендии для отличников и общественно активной молодёжи, не реже раза в месяц собираем их для общения, инспектируем общежития, организовываем для них занятия спортом. Никто из нас не получает зарплату, мы тратим свои средства и своё время на этот, поверьте мне, неблагодарный труд. Но охватить всех не может ни одна общественная организация, поэтому очень важна встречная активность со стороны учебных заведений и правоохранительных структур.

- Каким образом выражается общественное порицание на Кавказе? Может ли   община повлиять на молодежь, которая приезжает в Россию с Кавказа? Способна ли вернуть сбившегося с пути молодого человека на путь нормальной законопослушной жизни?

- Межродовые отношения на Кавказе – это складывавшиеся веками правила, часто писаные кровью. Поэтому, конечно, общественное порицание в кавказских регионах играет важную роль, так как ложится на всю семью и род человека. Подчеркну, роль профилактическую, а значит - самую важную. Но давайте будем реалистами, невозможно перенести сюда то, что веками складывалось в другом месте. Ждать того, чтобы здесь, где общественное порицание не имеет влияния, молодой человек этого боялся – не приходится. И опять неважно, какой он национальности. Если продолжить говорить о Кавказе, то нужно заметить, что общественное порицание там является лишь подспорьем закону. Кто-то, возможно, не поверит, но отношение к закону на Кавказе намного более строгое и уважительное, чем здесь.

- Уверяю Вас, ножи носят далеко не все приезжие с Кавказа. Это малая часть от общего количества. Та молодёжь, чьи родители обращаются к нам за контролем над их детьми, не то, что не носит ничего опасного, они и не ходят никуда в тёмное время суток, особенно в ночные клубы.

Отвечая на второй пункт этого вопроса, скажу, что община, конечно же, может повлиять на молодого человека через тех же его родственников, которые в силу вышеописанных причин не захотят жить с пятном на истории целого рода. Поэтому, чем на более ранних этапах мы сможем узнавать о проблемах с тем или иным молодым человеком, тем эффективнее сможем действовать.

  - Довольны ли вы отношением к представителям кавказских республик со стороны коренного населения Саратова и области и в целом русских людей? Не являются ли подобные кровавые инциденты своеобразным ответом на не слишком доброжелательное отношение к кавказцам со стороны коренного населения? Не является ли это напротив проявлением нелюбви кавказской молодежи к молодежи русской?

- Ответ на этот вопрос невозможно уместить в плоскость "доволен" или "недоволен". Общественные отношения, можете мне поверить, во-первых, тема очень сложная, а во-вторых, стремительно видоизменяющаяся. Я вижу, что отношение большой части русских людей к кавказцам негативное и часто резко негативное. Оно складывается не только из фактора поведения самих кавказцев, которые, повторюсь, своим поведением не выбиваются из общего ряда правонарушителей и преступников любых национальностей. Огромную роль играют СМИ, часто выпячивающее и гипертрофирующее всё, что связано с кавказцами. Поэтому сегодня социальные сети и форумы наполнены самыми жёсткими призывами против всех подряд представителей кавказских народов. Я считаю эту тенденцию опасной.

Что касается возможных агрессивных реакций по отношению друг к другу со стороны кавказской и русской молодёжи, то я бы не стал здесь говорить о какой-то глубинной ненависти по отношению друг к другу. Глубоко заблуждаются те, кто утверждает, будто кавказцы воспитываются с ненавистью к русским, что им с детства в люльку кладут ножи и так далее. Это глупые и ложные стереотипы. Мы все люди с одинаковыми ценностями – это мир и спокойствие, это семья, это дружба и многое другое.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5