Продаёте автозапчасти? Вот причины начать делать это через "Авито"

9052 3

18 ноября, 09:00

Похоже, что бизнес по продаже автомобильных запчастей становится всё прибыльней. Спрос на них растёт, тогда, как предложение в нынешней геополитической ситуации испытывает сложности. Конечно, там, где водится прибыль, появляется и конкуренция. Но ведь в конкурентной борьбе вполне можно и побеждать, особенно если не бояться использовать новые технологии. Руководитель категории "Запчасти" на "Авито" Александр Куроптев в беседе с ИА "Взгляд-инфо" объясняет, почему продавать через интернет-площадку "Авито" - отличная идея, которую предпринимателям обязательно стоит попробовать.

 

- Продавать запчасти в России действительно стало выгодно?

-  Как минимум статистика в этой сфере весьма впечатляющая. По данным экспертов "Авито", в целом по стране рост спроса на автомобильные запчасти и автотовары за первое полугодие составил от 23 до 54%. Например, конкретно в Саратовской области спрос вырос на 36%.

На первом месте по востребованности идут именно запчасти. В частности, запчасти для тормозной системы - тормозные диски, колодки. Повышенный интерес к этой категории объясняется тем, что люди не готовы жертвовать своей безопасностью, поэтому в первую очередь приобретают запчасти для поддержания авто в исправном состоянии.

Следующая по популярности позиция - шины и диски. Также очень хорошие показатели роста у автокосметики и химии. А ещё наблюдается крайне высокий интерес к багажникам и прицепам.

 

- В чём причины роста спроса?

- В первую очередь рост спроса связан с сокращением количества предложений оригинальных запчастей на рынке. Параллельный импорт, который должен решить задачу с поставками, постепенно налаживается, но пока удовлетворяет лишь незначительную часть спроса. Мы видим, что активный интерес к российскому рынку проявляют азиатские производители, в частности, производители комплектующих из Китая. Не только потому, что в этой стране производится большое количество аналогов европейских, японских и американских автомобилей, но и потому, что в последние годы китайские автомобили занимают всё более прочные позиции на наших дорогах, и для их обслуживания люди сразу покупают оригинальные запчасти.

Поэтому предложение, а вслед за ним и спрос, сейчас смещаются в сторону деталей-аналогов. Их производители ищут каналы реализации, а онлайн-платформы способны стать для них хорошим плацдармом для развития продаж в России.

Перевод продаж в интернет-каналы можно назвать второй тенденцией, которая отличает сегодня российский автомобильный рынок. Сокращение ассортимента запчастей в продаже у официальных дилеров заставляют автовладельцев обратить внимание на онлайн-площадки, где сейчас значительно проще найти нужную деталь, а сервисы доставки позволяют расширить географию поиска товаров до масштабов всей страны. По нашей статистике, в зависимости от региона спрос на автозапчасти вырос от 6 до 182%.

Другими словами, условия для роста в данной нише вполне очевидны. На фоне роста интереса к онлайн-торговле можно предположить, что уже в обозримой перспективе этот канал станет ключевым для развития продаж автозапчастей.

 

- Тем предпринимателям, которые потянутся в эту нишу - как им пригодится "Авито"?

- "Авито" - перспективное место для продажи всего на свете, в том числе - запчастей. Как редких и уникальных в единичных экземплярах, так и совсем новых - партиями. Во-первых, аудитория "Авито" составляет около 60 миллионов пользователей. Из них 26 миллионов заходят на сайт каждый день. Цифры уже сами по себе многообещающие. Во-вторых, благодаря сервису "Авито.Доставка", площадка даёт возможность продавать по всей России. Сейчас количество пунктов выдачи превышает 55 тысяч в 3,5 тысячах населенных пунктов. Поэтому продавец с "Авито" может легко отправить деталь, например, из поволжского Саратова в дальневосточный Хабаровск - и наоборот.

 

- А в чём преимущества перед соцсетями, у которых есть похожие функции?

- Разница в том числе в поведении пользователей. Когда вы в последний раз заходили в соцсети, чтобы что-то купить? Наверное, всё-таки люди заходят туда в основном для общения или развлечения. А вот если человеку нужно что-то приобрести - тогда он вспоминает про "Авито". К тому же в лентах соцсетей сообщения о продаже быстро растворяются среди постов с котикам и глубокомысленными цитатами. “Авито” же изначально заточен на реализацию товаров. Внимание пользователя здесь не распыляется.

Кроме того, в "Авито" есть инструменты недорогого и эффективного продвижения через опцию выделения объявлений. Настройки просты и понятны любому. Есть даже функция брендирования страницы товара под фирменные цвета продавца!

Добавлю, что недавно мы добавили тариф с оплатой за просмотры, который пришёл на смену тарифу с оплатой за пакет объявлений. Он особенно пригодится предпринимателям с большим числом товарных позиций. Тариф позволяет размещать любое количество объявлений бесплатно - оплата идёт только за уникальные просмотры потенциальными покупателями.

 

 - А ещё, кажется, особое внимание "Авито" уделяет безопасности?

- Всё верно. В "Авито" есть собственный встроенный сервис сообщений. Туда, в отличие от сторонних мессенджеров, злоумышленники не смогут отправить ссылку на свой поддельный сайт. Также специальным протоколом защищены все операции по "Авито.Доставке": сумма оплаты блокируется на карте покупателя до завершения сделки. И ещё вы можете смело оставлять в соответствующей графе анкеты свой номер телефона. Система автоматически поменяет его на специальный виртуальный временный номер, при этом звонок от клиента всё равно будет переадресован вам.

Как видите, площадка "Авито" делает всё, чтобы продажи были простыми, удобными и безопасными. Остаётся только воспользоваться этими преимуществами.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.33 1 2 3 4 5