Кто хочет запретить теорию эволюции Дарвина?

4139

15 октября 2014, 14:48

Уважаемые читатели ИА "Взгляд-инфо"!

В последнее время вновь появились предложения о необходимости запретить преподавание теории эволюции Дарвина в школе и в вузах, о введении в школьной курс образования преподавание курса "История православной культуры" (почему-то не мировой?) с 4 по 10 классы. За счет чего? Конечно, за счет сокращения естественных наук.

Звучит это странно, особенно странно сейчас, в "золотой век" космологии, когда открытия следуют одно за другим: темная материя, темная энергия, хаотическая инфляция во Вселенной, реликтовые гравитационные волны… Замечу, что универсальный (глобальный) эволюционный принцип, позволивший создать основу современной картины мира, часто понимают как экстраполяцию идей биологической эволюции в астрономию, геологию, на все сферы действительности, на неживую, живую и социальные материи.

При этом эволюционизм и в самой биологии существенно изменился по сравнению с XIX веком, обогатившись системным подходом.

В связи со сказанным выше, предлагаю Вашему вниманию интересный документ (обратите особое внимание на список академий, подписавших заявление):

14 ноября 2009 года

Межакадемическая группа по международным вопросам

IAP, Interacademy Panel on International Issues

Научный подход оказался исключительно успешным для развития нашего понимания мира, и молодое поколение должно знать о развитии научного знания, включая эволюцию.

Оно также имеет право знать, как развивается наука, и что, конечно, существуют различные явления, которые наука пока не может объяснить. <…> Однако молодое поколение сталкивается с преднамеренными попытками искажения или неверного представления научного знания и понимания с целью продвижения конкретных религиозных представлений.

Из обращения Королевского общества Великобритании.

Заявление IAP о преподавании эволюции

21 июня 2006 г.

Мы, нижеподписавшиеся Академии Наук, узнали, что в разных частях света, в научных курсах, преподаваемых в определённых публичных системах образования, научные свидетельства, данные, и допускающие проверку теории о происхождении и эволюции жизни на Земле, скрывают, отрицают, или смешивают с теориями, научной проверки не допускающими. Мы настоятельно призываем ответственных лиц, учителей и родителей давать детям знания о научных методах и открытиях и воспитывать в них понимание науки о природе. Знание природного мира, в котором они живут, даёт людям силу удовлетворять человеческие потребности и защищать планету.

Мы согласны в том, что нижеследующие основанные на доказательствах ("evidence-based") факты о происхождении и эволюции жизни на этой планете были установлены многочисленными наблюдениями и независимо полученными экспериментальными результатами из множества научных дисциплин. Даже если остаётся много открытых вопросов о точных деталях эволюционных изменений, научные факты (scientific evidence) никогда не противоречили следующим результатам:

1. Во Вселенной, которая развилась до своего нынешнего состояния за время от примерно 11 до 15 миллиардов лет, наша Земля сформировалась приблизительно 4,5 миллиарда лет назад.

2. После своего образования Земля - её геология и её природная среда - изменилась под влиянием многочисленных физических и химических сил, и продолжает меняться и сейчас.

3. Жизнь появилась на Земле по меньшей мере 2,5 миллиарда лет назад. Вскоре после этого эволюция фотосинтетических организмов позволила, начиная с по крайней мере 2 миллиардов лет назад, медленное преобразование атмосферы в такую, которая содержит существенное количество кислорода. В дополнение к высвобождению кислорода, которым мы дышим, процесс фотосинтеза - исходный источник фиксированной энергии и пищи, от которых зависит жизнь человека на планете.

4. С момента своего появления на Земле жизнь принимала многие формы, все из которых продолжают эволюционировать такими способами, которые палеонтология и современные биологические и биохимические науки описывают и независимо подтверждают со всё нарастающей точностью. Общие черты структуры генетического кода всех ныне живущих организмов, включая людей, ясно указывают на их общее первоначальное происхождение.

Мы также подписываемся под следующим утверждением относительно природы науки в отношении преподавания эволюции и, более обще, преподавания любой области научного знания:

Научное знание проистекает из способа исследования природы Вселенной, который был успешным и имеет огромную важность. Наука сосредоточивается на (i) наблюдении природного мира и (ii) формулировании допускающих проверку и опровержение гипотез, чтобы получить более глубокое понимание наблюдаемых явлений. Когда данные достаточно убедительны, разрабатываются научные теории, которые учитывают и объясняют эти данные и предсказывают вероятную структуру или ход ещё не наблюдённых явлений.

Человеческое понимание ценностей и целей лежит вне области естественных наук. Однако в него вносят вклад многие компоненты - научные, социальные, философские, религиозные, культурные и политические. Эти разные области должны учитывать друг друга, одновременно вполне осознавая собственные поля деятельности и их ограниченность.

Признавая свои текущие ограничения, наука не имеет наперёд заданного итога (science is open-ended), и будет исправляться и расширяться по мере появления нового теоретического и эмпирического понимания.

1. Албанская Академия Наук

2. Национальная Академия Точных, Физических и Естественных Наук, Аргентина

3. Австралийская Академия Наук

4. Австрийская Академия Наук

5. Бангладешская Академия Наук

6. Королевская Академия Наук и Искусств Бельгии

7. Академия Наук и Искусств Боснии и Герцеговины

8. Бразильская Академия Наук

9. Болгарская Академия Наук

10. Академии Искусств, Общественных и Естественных Наук Канады

11. Чилийская Академия Наук

12. Китайская Академия Наук

13. Академия Синика, Тайвань

14. Колумбийская Академия Точных, Физических и Естественных Наук

15. Хорватская Академия Искусств и Наук

16. Кубинская Академия Наук

17. Академия Наук Чешской Республики

18. Королевская Датская Академия Наук и Литературы

19. Академия Научных Исследований и Технологии, Египет

20. Академия Наук, Франция

21. Союз Германских Академий Естественных и Общественных Наук

22. Афинская Академия, Греция

23. Венгерская Академия Наук

24. Индийская Национальная Академия Наук

25. Индонезийская Академия Наук

26. Академия Наук Исламской Республики Иран

27. Королевская Ирландская Академия

28. Израильская Академия Естественных и Общественных Наук

29. Национальная Академия деи Линчеи, Италия

30. Научный Совет Японии

31. Кенийская Национальная Академия Наук

32. Национальная Академия Наук Киргизской Республики

33. Латвийская Академия Наук

34. Литовская Академия Наук

35. Македонская Академия Наук и Искусств

36. Мексиканская Академия Наук

37. Монгольская Академия Наук

38. Академия Королевства Марокко

39. Королевская Нидерландская Академия Искусств и Наук

40. Академический Совет Королевского Общества Новой Зеландии

41. Нигерийская Академия Наук

42. Пакистанская Академия Наук

43. Палестинская Академия Наук и Технологии

44. Национальная Академия Наук Перу

45. Национальная Академия Наук и Технологий, Филиппины

46. Польская Академия Наук

47. Академия Наук и Технологии Сенегала

48. Сербская Академия Наук и Искусств

49. Сингапурская Национальная Академия Наук

50. Словацкая Академия Наук

51. Словенская Академия Наук и Искусств

52. Академия Наук Южной Африки

53. Королевская Академия Точных, Физических и Естественных Наук Испании

54. Национальная Академия Наук, Шри-Ланка

55. Королевская Шведская Академия Наук

56. Совет Швейцарских Научных Академий

57. Академия Наук, Республика Таджикистан

58. Карибская Академия Наук

59. Турецкая Академия Наук

60. Национальная Академия Наук Уганды

61. Королевское Общество, Соединённое Королевство

62. Национальная Академия Наук США

63. Академия Наук Узбекистана

64. Академия Физических, Математических и Естественных наук Венесуэлы

65. Академия Наук Зимбабве

66. Африканская Академия Наук

67. Академия Наук для Развивающихся Стран

68. Исполнительный Совет Международного Совета по Науке

69. Общее собрание РАН 26 мая 2009 года подписало Заявление о креационизме.

Текст на английском языке есть по адресу: www.interacademies.net/iap

В настоящее время свыше 70 академий, представляющих абсолютное большинство ученых всего мира, подписало этот документ.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.51 1 2 3 4 5

Главные новости