Майдан 20 лет готовился учебниками истории

1822

17 октября 2014, 09:25

Вчера в пресс-центре НСН состоялась пресс-конференция на тему: "Единый учитель истории: Каким он должен быть?"

Нельзя с современного учителя требовать то, чему его не учили. С 6 по 10 класс, предположительно, теперь будет преподаваться история России. Стандартный учебник перейдет с концентрического на линейное преподавание истории. Один из минусов концентрической системы был в том, что история России и история мира были перемешаны, приходилось освежать знания. В 9 классе вообще был кошмар – нужно было совместить пройденное ранее и совместить это с глобальным блоком история России 20 века. Сегодня этот блок плавно переходит в 10 класс.

Почему в наших учебниках должны быть двойные толкования? Как ученику сдавать предмет? Для него это – жизненно важный вопрос сдачи экзамена. Соответственно, содержание учебника должно быть объективным. Древнюю Грецию давно необходимо исправить на градополисы, например. Или - есть примеры из регионов, когда все события трактуют только через выдающихся выходцев из этого региона.

Проблема единства исторической науки – есть, она налицо. Пример Украины налицо, где фактура переворота готовилась в течение 20 лет учебниками истории. У них нет в учебниках такого периода, как Киевская Русь. Или учебник истории Украины, подготовленный в Канаде – это же нонсенс!

Правильно говорит Путин: важно не то, как он будет выглядеть в учебнике, а то, что было заложено в государственность при нём, какая от этого была польза. Сейчас концептуально предлагается заключить в учебники истории тот факт, что наша история формировалась разными народами, разными культурами, но никогда не было подавления одних культур другими.

Важно, чтобы институт наставничества в школах был возрождён, и особенно в отношении учителей истории. Чтобы студенты, пришедшие в педагогику, получали помощь старших товарищей. Сегодня институт наставничества упирается, в том числе, в финансовую проблему. Студент педагогического вуза в процессе должен постоянно находиться в школьной среде. Это - идеальная модель, но к ней надо стремиться. Практика остается ведущей составляющей подготовки педагога.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.13 1 2 3 4 5