Вопросы начальнику ГИБДД

4029

26 декабря 2012, 18:05

Вчера состоялось расширенное заседание Совета Общественной палаты, посвященное ситуации с автомобильными пробками на улицах Саратова. В заседании приняли участие представители правительства, областной Думы, областного управления ГИБДД, прокуратуры.

Присутствовали: руководитель УГИБДД ГУ МВД области Павел Рогов, начальник ОГИБДД УВД по городу Саратову Дмитрий Колчин, министр экономического развития и торговли региона Владимир Пожаров, заместитель председателя областной Думы Александр Сундеев и др.

Тема автомобильных пробок на улицах городов области, особенно областного центра, поднимается в рамках Общественной палаты не первый раз. Также общественность волнуют проблемы эвакуации автомобилей на штрафстоянки, строительство парковок в центре города и другие вопросы, касающиеся организации движения.

Пока ощутимых изменений в сторону улучшения ситуации не наблюдается. Правда, начальник областного управления ГИБДД Павел Рогов, который вкратце рассказал о работе областной автоинспекции за 2012 год, привел цифры, которые характеризуют работу областной ГИБДД положительно.

Отрадно, что по некоторым показателям наша область занимает достаточно высокое место, как среди субъектов Приволжского федерального округа, так и России в целом. В частности, по данным за истекающий год, на территории области снизилась аварийность на дорогах. Саратов стал лидером в ПФО по безопасности дорожного движения. В основу рейтинга лег показатель количества аварий на 10 000 единиц транспорта.

Вместе с тем, председатель Общественной палаты Александр Соломонович Ландо предложил, чтобы руководитель Госавтоинспекции больше рассказал о принимаемых мерах по улучшению ситуации на улицах города, а именно, о пробках на улицах и незаконных парковках для автомобилей.

Общественников интересовало, в частности, почему до сих пор по городу ездят машины с тонированными стеклами; почему на некоторых улицах, где установлены знаки парковки по четным и нечетным дням, многие водители безнаказанно нарушают установленные правила и т.д.

Было выяснено, что во время зимних каникул автобусы с детьми будут сопровождаться машинами ГИБДД. Также будет увеличено число камер на дорогах и улицах Саратова. Стационарные камеры появятся на мосту "Саратов-Энгельс". Отныне инспекторы ГИБДД, контролирующие въезд на мост, как со стороны Энгельса, так и со стороны Саратова, будут находиться в подчинении управления Госавтоинспекции Саратова.

Члены Общественной палаты излагали свое видение по многим вопросам обеспечения безопасности на дорогах. 

Я задал Павлу Рогову несколько вопросов, которые волнуют многих жителей нашей области. Например, насколько оправдана практика бессистемной эвакуации автомобилей в городе? Она отвлекает на себя большое количество инспекторов, которые могли бы заниматься чем-то более необходимым, чем участие в погрузочно-разгрузочных работах. Тем более, по словам Рогова, УГИБДД испытывает кадровый голод.

Для каждого автомобилиста, ситуация, когда он не обнаруживает на месте свое авто, является стрессовой. Хорошо если это здоровые молодые люди, а если это пожилой человек? А ведь во многих городах уже давно создана и работает система, когда автомобили со специальным оборудованием проезжают по улицам, где незаконно припаркован транспорт, фиксируют факты нарушения правил парковки, а затем направляют нарушителям квитанции для оплаты штрафа. Тем более, что санкции за  этот вид нарушений сейчас очень ощутимые.

Мне кажется, что это было бы гораздо эффективней и в экономическом плане, и в плане организации условий движения (т.к. все видят, какие проблемы движению создают машины-эвакуаторы при погрузке автомобилей). Эвакуация машин должна применяться только в экстренных случаях, когда они реально мешают общественному движению и работе по уборке города. Как сказал Рогов, в городе имеются только две штрафстоянки на 60-80 машин каждая, и этого, по его мнению, совершенно недостаточно. Я считаю, что их нужно использовать только в экстренных случаях эвакуации.

Также меня интересовало, почему так неэффективно работает система видеофиксации нарушений ПДД в нашем регионе. Это можно понять, исходя из суммы штрафов, полученных в бюджет области в этом году. Данные, которые привел Рогов, значительно скромнее, по  сравнению с другими регионами.

Здесь оказалось совсем грустно. Что это? Невозможность организовать эту работу из-за финансовых проблем, устаревшее оборудование или нет желания? А ведь это на сегодняшний день самый действенный метод обуздать вал нарушений на наших дорогах, которые ведут и к человеческим жертвам в том числе! Это не говоря уже об экономической составляющей вопроса, тоже немаловажной для нашего дефицитного бюджета.

Также был задан вопрос о недавней аварии на спуске с Кумысной поляны на улице Новоузенской. Только мастерство водителя огромного большегруза, направившего автомобиль без тормозов на случайно оказавшийся на пути земляной вал с деревьями, спасло и его самого, и, даже боюсь предположить, скольких еще людей от неминуемой трагедии.

Павел Алексеевич ответил, что постоянно дежуривший пост ГИБДД на "Кумыске" случайно пропустил эту машину под знак запрета движения грузового транспорта.

Еще один вопрос получил вполне  вразумительный, с моей точки зрения, ответ. Я спросил, почему останавливают водителей, которые ничего не нарушили?

Ответ Рогова: "А как еще можно было бы выявить то очень большое количество  водителей, находившихся в состоянии опьянения, которые были лишены водительских удостоверений за пьянку в этом году?". Тут возразить нечего. Но, тем не менее, если водитель ничего не нарушил и явно трезв – не правильнее было бы не проверять его документы, а извиниться и отпустить?

Коснулись на заседании еще одной важной темы – подвоз и разгрузка товаров в магазины города. Этот процесс, конечно, не вносит ничего положительного в проблемы наших и так перегруженных улиц.

Мы предлагаем или производить подвоз товаров в ночное время или производить его через промежуточные оптовые склады за городом, с дальнейшей доставкой небольшими автомобилями. Все эти проблемы встретили понимание со стороны присутствующих, и это вселяет надежду на улучшение ситуации с организацией движения в нашей области.

Вопросов в этой сфере накопилось много и, привлекая к их решению мнение общества, постоянно контролируя соответствующие структуры со стороны ОП, мы надеемся совместными усилиями добиться от них улучшения ситуации на дорогах нашего региона.
 

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.38 1 2 3 4 5

Главные новости