"Дело Малышева". Сотрудников ГУ МВД обвинили в подтасовке фактов

1418

20 июля 2011, 13:16

В свежем номере газеты "Резонанс" опубликованы последние подробности о судебном процессе по делу о нападении на бизнесмена и издателя Владислава Малышева. В публикации "Фокус с исчезновением" еженедельник рассказывает о методах работы следственных органов по этому громкому делу.

Напомним, преступление было совершено 27 мая 2010 года около 23.30. Неизвестные нанесли предпринимателю колото-резанное ранение в шею. Инцидент произошел у дома №2 "а" по улице Барнаульская Саратова. Сам Малышев не признал в обвиняемом Сергее Солодилове нападавшего и заявил, что главного фигуранта дела попросту сделали "козлом отпущения". Целью правоохранителей было во что бы то ни стало "закрыть вопрос" по резонансному покушению.

Примечательно, что дело о нападении на бизнесмена имеет сходные черты с другим преступлением - нанесении побоев главреду "Саратовского репортера" Сергею Михайлову. За покушение на здоровье журналиста виновным "назначили" 25-летнего Ивана Иванникова.

"Очередное заседание суда принесло новую порцию сенсаций, которые не в лучшем свете выставляют нашу доблестную правоохранительную систему. Если раньше еще как-то можно было говорить о заблуждении следователей, пытающихся посадить невиновного, теперь выяснилось, что речь идет о преднамеренной подтасовке и подмене фактов", - пишет издание.

Одним из двух центральных выступлений на заседании суда в минувший четверг стали показания гражданской жены обвиняемого - Валерии Начиной. Она подтвердила его алиби, заявив, что все три дня - 27, 28 и 29 мая - он находился дома. По словам женщины, он провожал ее в колонию-поселение.

Примерно 15 июля, когда она находилась в СИЗО, ее вызвал следователь из милиции. Ей сообщили, что ее сожитель обвиняется по ч. 4 ст. 111 УК ("Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть"). Это повергло Начину в шоковое состояние, она не помнила ни себя, ни то, что говорила. Этим, как она заявляет, воспользовался следователь: в протокол были внесены показания, которые ею не давались. Кроме того, следователь поведала: в квартире Начиной был обыск, и правоохранители обнаружили серые джинсы в крови. Свидетельница заверила суд, что у ее мужа никогда не было таких джинсов, в мае 2010 года он ходил в голубых или бежевых штанах. Кепки у него также не имелось – "они ему не идут". Не смогла вспомнить женщина и приятеля Солодилова по имени Олег.

На суде Начина не только подтвердила алиби гражданского мужа, сказав, что он был вместе с нею, но и описала, при каких обстоятельствах это было. Кроме того, отвечая адвокату, готова ли она пройти тест на детекторе лжи, Начина уверенно согласилась.

Особый интерес представляют показания в суде милиционеров - непосредственных участников событий. Сотрудник Заводского ОВД Олег Егоров был в составе опергруппы, задержавшей Солодилова.

"По его словам, в июле прошлого года (примерно через полтора месяца после покушения на Малышева) им от дежурного пришла информация о нападении на мужчину. Милиционеры выехали на место. На улице Огородняя их остановили парень и девушка, которые рассказали, что стали свидетелями, как мужчина в светлой одежде напал с ножом на другого.

По горячим следам стражам порядка удалось догнать возможного преступника - это и был Солодилов. Тот пытался убежать, однако довольно скоро его поймали. Вел он себя абсолютно неадекватно: был то ли пьян, то ли под воздействием наркотиков. Милиционеры принесли задержанному два ведра воды, чтобы Солодилов хоть немного пришел в себя. Тем временем свидетели рассказали опергруппе, что мужчина нанес неизвестному несколько ударов небольшим ножом в лицо и шею (напомним, Малышева резали тесаком с 30 сантиметровым лезвием).

Стражи порядка попытались найти жертву по следам крови, которые обрывались на трамвайных путях, но не смогли. Примерно через 30 минут им стало известно, что в больницу доставили мужчину с порезами лица. Позже выяснилось, что потерпевшему была сделана операция.

Между тем, запертый в автомобиле Солодилов продолжал буянить, стучать в дверь. У него обнаружили небольшой складной нож, а его одежда пропиталась кровью. На вопрос, в чем был Солодилов при задержании, Егоров ответил: во всем светлом, без головного убора.

Арестанта доставили в отделение милиции. Через несколько дней на разводе Егорову сообщили, что они "взяли" преступника, который также напал 27 мая на Малышева. При этом сказали, чтобы задержавшие составили рапорт о том, что арестант похож на фоторобот нападавшего на депутата. То есть самим милиционерам, имевшим при себе фоторобот, до этого и в голову не пришло сходство Солодилова с ним. Так на этом этапе началась подмена одного дела другим. А второе, к которому действительно имел отношение Солодилов, ушло в небытие", - пишет "Резонанс".

Странности обнаружились и в показаниях оперуполномоченного ОМ № 2 УВД по городу Саратову Романа Рыжих. В июле минувшего года, после задержания Солодилова, он вызвал его к себе в кабинет на беседу. Милиционер при этом утверждал, что задержали Солодилова по административной статье, по какой точно, не помнит. По словам опера, его интересовало, не знает ли подозреваемый что-либо о покушении на Малышева. И тут якобы Солодилов неожиданно признался во всем: мол, именно он в конце мая со знакомым по имени Олег выпил пива, купил наркотики, а потом парни решили кого-нибудь ограбить. Обвиняемый якобы рассказал историю, что именно они едва не убили Малышева, но так и не "обчистили". Через некоторое время после своего рассказа Солодилов написал чистосердечное признание.

"Пока защитники Малышева и Солодилова готовятся к новой порции сенсационных разоблачений, давайте подведем итог того, что уже известно. Версии наша и обвиняемого находят полное подтверждение. Напомним, на прошлом заседании суда задержанный заявил: милиция поставили его перед выбором между двумя преступлениями (надо думать, тем, которое он совершил в реальности и резонансным покушением на Малышева), и он "предпочел" взять на себя последнее, так ему за это злодеяние обещали меньший срок, только пять реальных лет. Затем по непонятной причине статью переквалифицировали в "Разбой", предусматривающую до 15 лет неволи, и обвиняемый пошел на попятную.

Мы попытались узнать подробности и судьбу дела, по которому задержали Солодилова, в ГУ МВД по области (возглавляет Сергей Аренин). Но натолкнулись на сопротивление правоохранителей. Руководитель пресс-службы ведомства Алексей Егоров заявил, что до решения суда никаких комментариев не даст. Однако пояснил: "то" дело не имеет к малышевскому никакого отношения. И вообще, по его словам, нет ничего удивительного, что человека задерживают за преступление, похожее по почерку на злодеяние, которое он уже совершил. У главы пресс-службы это объяснение получилось поэтичным:

- Если кража произошла с использованием альпинистского оборудования, мы, естественно, проверяем всех, кто ранее это оборудование уже использовал.

Видно, что в следствии не все так чисто, как хотелось бы представить полиции. Потому, а это в таких случаях распространено, она играет в молчанку. Так же как подозреваемый, на которого собраны компрометирующие материалы, на следствии прикрывается 51-й статьей Конституции. Нежелание рассказывать о расследовании похоже на попытку прикрыть другое преступление - уже со стороны милиционеров, возможно, скрывающих уголовное дело, в котором есть серьезно пострадавший.

Главное, что стало понятно на этом этапе судебного процесса: Солодилов предположительно совершил похожее преступление, но не привлечен за него к ответственности. Уголовное дело то ли не возбуждалось вовсе, то ли его "замяли". В любом случае здесь видятся признаки преступления со стороны милиционеров. Сокрытие злодеяния - это уголовная статья, как и покрывание преступников. Эта цепочка может привести к еще большим сенсациям. Самое страшное, в одном процессе вскрывается вся подноготная темной системы, созданной в недрах милиции", - считает автор публикации.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости