Бизнес-элите рекомендовано "правильно продать" область федералам

1616

28 апреля 2012, 15:40

В текущем году "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" планирует реализовать в РФ порядка 100 перспективных планов. Около 70 из них уже находятся в работе.

Об этом на проходящем в эти минуты "круглом столе" заявил генеральный директор организации Андрей Никитин. По его словам, "лимит для бизнеса скоро будет исчерпан".

"Мне бы не хотелось делать из агентства место распределения ресурсов, на мой взгляд, агентство должно делать упор в своей деятельности на институты развития. Я бы не хотел заниматься раздачей рыбы, необходимо заняться раздачей удочек", - пояснил Никитин.

Гендиректор агентства также добавил, что сейчас одной из его задач является содействие среднему и малому бизнесу "по преодолению административных барьеров". В качестве примера, он привел пример реализации проекта по созданию производства по утилизации шин в Башкирии.

"Оказалось, что в Российской Федерации легально утилизировать шины невозможно, но нам удалось оказать поддержку. Там была небольшая сумма инвестиции порядка 500 млн. рублей", - заявил он.

Кроме того, по словам, гендиректора в работе агентства есть социальное направление. Так, по его словам, сейчас необходимо довести количество частных детских садов до 10%, при нынешнем 1%.

"Это никоим образом не помешает деятельности государственных и муниципальных социальных учреждений, но создаст конкуренцию, которая повысит уровень качества оказания услуг", - отметил Никитин.

Что же касается взаимодействия с органами госвласти, гендиректор пояснил, что "удалось сократить сумму подключения к сетям электроэнергии в 2,5 раза".

"Нам удалось договориться с таможней, что было очень сложно сделать. Они прямо окопались и говорили о том, что перед ними стоит задача пополнения бюджета страны. При этом избранный президент России Владимир Путин поставил задачу уменьшения времени прохождения товаров до 20 минут. Я думаю, к концу президентского срока нам удастся добиться этого результата", - сказал Никитин и пояснил, что уже время прохождения товаров удалось сократить.

По мнению выступающего, в некоторых случаях необходимо действовать по "венецианскому" методу. "Закрыть все двери и окна, не давать есть и пить - пока не договорятся", - считает он.

Далее слово взял председатель правления Дачного некоммерческого партнерства "Парк Хаус" Сергей Капустин. В частности, он рассказал о проекте создания туристического бизнеса в Энгельсском районе Саратовской области. По его словам, "никаких административных барьеров при его реализации не было".

"Нам не с кем было спорить, была какая-то патока. Не хорошо, наверное, критиковать прошлую команду, но один немецкий инвестор, когда поподробнее узнал, что реализация проекта будет в Саратовской области, сразу же отказался", - заявил Капустин и сравнил ситуацию с "болотом", которое некому "расшевелить". Он также привел примеры привлечения в регион инвесторов транспортной отрасли, которые также оказались вкладывать средства в связи с плохими дорогами.

Со своей стороны Никитин отметил, что "необходимо активнее проводить работу по продвижению своего региона по федеральным инвестиционным программам".

"Вы знаете, как работают другие регионы по лоббированию своих интересов? Там целые команды организованы, которые, к примеру, звонят помощникам федерального министра и просят подвести того, или иного человека... Мы можем потом собраться без журналистов и СМИ, и я вам расскажу, как это происходит", - заявил он и добавил, что "необходимо правильно "продать" регион на федеральном уровне".

Далее генеральный директор агентства подчеркнул, что "лучше всего инвестиционные проекты реализуются там, где бизнес и власть понимают, что они в одной лодке".

"В одном регионе мы поменяли местами чиновника и инвестора. Так они просто переругались, практически подрались", - подчеркнул Никитин.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости