Денис Фадеев: "Необходимо умерить личные амбиции"

3783

13 декабря 2012, 12:08

Вице-губернатор – руководитель аппарата губернатора Саратовской области Денис Фадеев дал интервью ИА "Взгляд-инфо".

Денис Владиславович ответил на вопросы по темам, вызвавшим широкий общественный резонанс и обсуждение: кадровые революции в МСУ, структурные изменения в правительстве, покупка чиновниками дорогих авто, идея переноса табачной фабрики и т.д.

 - Денис Владиславович, что ожидать от реформы МСУ чиновникам и жителям области?

- Я бы не стал называть это реформой, скорее, "настройкой" местного самоуправления, которая идет по инициативе губернатора области Валерия Радаева. Она подразумевает, с одной стороны, повышение эффективности работы органов МСУ, с другой – направлена на экономию бюджетных средств.

В настоящее время мы ведем планомерную работу по регулированию деятельности органов МСУ в рамках принятого 131-го Федерального закона. Главными задачами представительных органов местного самоуправления являются нормотворческая деятельность, связь и общение с избирателями, выявление тех проблемных точек, которые есть на той или иной территории, обличение их в форму нормативно-правовых актов, отражение их в бюджете муниципального образования. Это основное направление их деятельности. Следующее - это контроль за работой администрации муниципального образования. Все-таки расходование средств, которые депутатами направляются на решение проблемных вопросов муниципального образования, важных для жителей, должно контролироваться. Администрация - это та часть в структуре органов местного самоуправления, которая непосредственно реализует принятые решения. Их деятельность включает в себя широкий перечень вопросов, начиная от жилищно-коммунального хозяйства, и заканчивая инвестиционной привлекательностью муниципальных территорий. Поэтому установлен жесткий спрос с глав администраций, сотрудников по конкретным показателям, к которым относится, в первую очередь, создание комфортных условий для простых жителей. В настоящее время мы стремимся уйти от так называемых "перекосов", которые, к сожалению, наблюдались на территории области. Чтобы каждый занимался теми полномочиями, которые прописаны в 131-м законе. Важно, чтобы в районе не рассматривали, кто выше – глава района или глава администрации, а каждый занимался своим делом. На сегодняшний день многие главы приняли решения об исполнении своих полномочий на неоплачиваемой основе.

Следующий этап – объединение муниципальных образований области, передача полномочий от администраций районных центров к администрациям районов, поскольку, к сожалению, 131-ый Федеральный закон не всегда реализовывался в области с максимальным эффектом. Сейчас на местах разработаны структуры администраций с максимальной оптимизацией численности, сокращаем администрации, что, в конечном итоге, приводит к экономии бюджета. По оценкам профильного министерства, только на заработных платах глав районов мы сможем экономить до 200 млн. рублей в год. Все это ни в коей мере не должно отразиться на качестве работы администраций, работающих на принципах доступности и прозрачности. Экономия средств предполагает, что все деньги останутся в муниципальных образованиях: пойдут на дороги, детские сады, школы. Таким образом, качество работы не снижается, ее эффективность не падает, а наоборот появляются дополнительные средства на решение, важных для людей, социальных проблем.

- Наши коллеги писали о вашем участии в примирении балашовских "единороссов". В чем заключался конфликт, и как удалось достичь компромисса?

- Взаимоотношения внутри депутатских групп, фракций собраний депутатов не всегда складываются гладко и мирно. Если есть дискуссии, различные точки зрения – это говорит о неравнодушном отношении депутатов к решаемым вопросам. В том числе в Балашове – крупном муниципальном образовании Саратовской области. В определенное время даже существовала Балашовская область, поэтому там часто наблюдаются и региональные амбиции. К этому необходимо относиться с пониманием, в том числе, говоря о работе депутатского корпуса. В свое время в Балашове возникали небольшие противоречия в подходах и мнениях, в том числе были и кадровые разногласия. В качестве вице-губернатора я тогда выезжал в район для урегулирования возникшей ситуации. Наша задача (правительства) - создавать условия, чтобы все проблемные вопросы решались за столом переговоров, независимо от принадлежности депутата к партии. Это дало положительный результат: когда в Балашове произошел первый конфликт, связанный с избранием главы местной администрации, противоборствующие стороны выбрали компромиссную фигуру на должность главы администрации города, и этот человек сейчас работает.

В настоящий момент у депутатского корпуса возникли вопросы по передаче полномочий от администрации города к району. Мы пришли к пониманию, что в рамках устава действует одна депутатская группа, и всем депутатам необходимо объединиться, умерить личные амбиции, работать на благо жителей Балашовского района. Все спорные вопросы нужно решать, исходя из принципов демократии, в рамках которой избранное большинство всегда имеет приоритет при принятии решений; все должно быть в рамках корректных политических взаимоотношений – без оскорблений и упреков. Могу сказать, что на данный момент понимание найдено. Конечно, не все острые вопросы сняты, но нам удалось вернуть их в поле нормальных политических взаимоотношений. Я думаю, что у наших балашовских коллег хватит здравого смысла, чтобы в этом же направлении работать. Мы не говорим о том, что абсолютно все острые углы должны быть сглажены. В местном собрании депутатов по-прежнему остались различные точки зрения. Наша принципиальная позиция – они должны решаться за столом переговоров, а не выноситься в средствах массовой информации, разделяя друг друга на "своих и чужих". Важно, чтобы не страдали жители Балашова, поскольку эта ситуация отражается на принятии важных документов совета депутатов, на деятельности администрации, на принятии местного бюджета. При всем уважении к позициям депутатов, ни на день, ни на час не должны быть затронуты интересы жителей района.

- Согласились бы стать губернатором Пензенской области?

- Я высоко ценю то доверие, которое оказал мне губернатор Валерий Радаев, предложив мою кандидатуру на пост вице-губернатора – руководителя аппарата. Я стараюсь все свое время уделять решению поставленных передо мной задач и, честно говоря, об этом никогда не думал. На моей нынешней должности у меня очень большой фронт работы, и поэтому считаю, что сегодня эти разговоры неуместны. Они периодически возникают в СМИ, но думать о них и тем более комментировать считаю нецелесообразным.

- Дайте оценку работе министерства информации и печати? Как хорошо, на Ваш взгляд, выстроено взаимодействие между чиновниками и журналистами? Можно ли назвать правительство области "открытым"?

- Работа в этом направлении выстраивается нормально, многое удается решать, но существуют и вопросы, в рамках которых ее следует улучшать. Мы стараемся, чтобы деятельность правительства была максимально отражена в средствах массовой информации, потому что губернатор одним из критериев оценки открытости правительства назвал оценку населением области. А население может дать свою оценку, в том числе, исходя из интерпретированной подачи информации в СМИ. Это обоюдный процесс, поэтому мы прилагаем все усилия, чтобы журналисты получали максимум объективной информации о нашей работе. Мы никогда не ставили и не ставим задачу, чтобы о нас писали только хорошо, без критики. Должен сказать, в нашей области очень широкий круг профессиональных журналистов, чего я не встречал ни в одном другом регионе. Они умеют делать правильные выводы, главное для этого вовремя получать информацию. Я считаю, что если в СМИ появляется критика, то она должна быть объективной, а не исходить из политических заказов, что, к сожалению, у нас в области тоже имеет место. Мы стараемся опускать все личностные моменты и создавать все необходимые условия для объективной работы журналистов. На это мы нацеливаем и министра Романа Чуйченко, и пресс-службу. Такая работа ведется системно. Мы также переходим и на новые формы работы, например, в Интернете.

Мне, как руководителю аппарата губернатора, хотелось бы отдельно сказать журналистскому сообществу, чтобы они с пониманием относились к различным протокольным вещам, в частности, дресс-коду. Мы будем формулировать четкие и понятные правила, которые предложим на обсуждение журналистам, чтобы потом по этим правилам совместно работать.

- Какие структурные изменения планируются в правительстве области в ближайшее время? Появятся ли новые зампреды, министры, председатели комитетов?

- Это прерогатива исключительно губернатора Саратовской области, и она продиктована лишь задачами повышения эффективности. В том случае, когда перед нами появляются новые направления работы, соответственно, могут возникнуть и новые ответственные должности. При этом у нас действует четкая задача по сокращению числа чиновников, но это для нас не самоцель. Главная цель, все же, именно повышение эффективности.

Что касается других изменений – каждый чиновник правительства должен работать согласно темпу и тем задачам, которые ставит губернатор. Если у него это получается, с задачами он справляется – идем дальше. Если не получается – естественно мы будем избавляться от таких чиновников, которые не эффективны и не выполняют обозначенных требований.

- Какова дальнейшая судьба здания сгоревшего ТЮЗа? Известны ли результаты расследования, на какой стадии оно находится?

- Сегодня губернатором области принимаются все усилия для решения этого вопроса. У нас есть понимание по финансированию восстановительных работ сгоревшего здания ТЮЗа.

Глава региона ставит целью сделать максимальный анализ того состояния, в котором находится объект и соответственно определиться с консервацией. Это задача номер один, потому что начались холода. Мы должны, исходя из заключения экспертов, сделать все максимальное, для реконструкции объекта.

- Депутаты областной думы выступили с предложением учредить должность омбудсмена по защите бизнеса. Есть ли в этом необходимость?

- Это, прежде всего, нужно обсуждать с бизнес-сообществом, потому что, когда мы начали работу по привлечению инвестиций - было определенное недоверие со стороны бизнеса. Это, наверное, результат той ситуации, которая складывалась годами на территории области – отсутствие крупных инвестпроектов.

У нас очень активная Торгово-промышленная палата, поэтому, если эта инициатива будет востребована снизу – ее можно рассматривать. Тут вопросов нет. Такая практика существует в целом по России. Это не должна быть должность ради должности, но если есть необходимость – нужно выносить на обсуждение и принимать решение.

- Администрации нескольких муниципальных районов отказались от покупок дорогих иномарок за бюджетный счет после того, как информация об этом получила огласку в СМИ. Считаете ли Вы обоснованными запросы чиновников, учитывая огромный государственный долг области? Как при этом бороться с "жаждой комфорта"?

- Думаю, всегда есть стремление людей к комфорту, но при этом необходимо жить по средствам. Если сегодня есть четкая позиция по экономии, то ее надо выполнять. Причем, наша позиция - экономия должна быть разумной и не приводить к затруднению исполнения своих обязанностей, например, когда реально есть потребность в приобретении служебного автомобиля. Транспортное средство необходимо покупать, прежде всего, исходя из критериев безопасности движения. Работа у глав администраций мобильная. По себе знаю. У нас до Перелюба 360 км в один конец. И хотя мы переходим на онлайн-общение, есть вопросы, которые необходимо решать в Саратове. Что касается передвижения по муниципальным образованиям – это их каждодневная обязанность.

С другой стороны нам не всегда понятно, когда покупаются машины бизнес-класса и представительского класса. Это, я думаю, не совсем правильно и не совсем корректно. Если главы дотационных районов позволяют себе такое, мы при рассмотрении бюджетов ставим им эти вопросы. Есть машины эконом-класса, при этом безопасные, хорошие. Это наша позиция. Она всеми главами при покупке машин берется в расчет. Пока нам не до новых автомобилей бизнес-класса и не до новой мебели. Сегодня нам надо, прежде всего, обеспечить выплату заработной платы ТЭРов, решить жизненно важные для населения вопросы.

- Какова дальнейшая судьба планетария? Решается ли этот вопрос?

- Соответствующие письма до меня дошли, в них есть ссылки на неисполнение решений судов. Хочу сказать, что подобных споров с хозяйствующими субъектами очень много. Несмотря на то, что решение этих вопросов не относится к функциям правительства области, отмечу – все, что находится на территории региона, тем более, когда возникают конфликтные ситуации – мы обязательно рассматриваем, и, безусловно, понимаем свою меру ответственности.

Правительство направило соответствующие документы во все структуры: судебным приставам, в прокуратуру. Наша задача - чтобы все было в рамках закона. Мы понимаем, что дом знаний – планетарий, важный для жителей Саратова объект. Он необходим, поэтому данная ситуация находится у нас на контроле. Здесь, к сожалению, присутствуют неурегулированные отношения со времен приватизации. Нам часто приходится разбираться в таких ситуациях. Например, похожая история была со школой в селе Орловка Калининского района, когда предприниматель, казалось бы, все сделала в рамках закона. Но, с другой стороны, мы прекрасно понимаем, что аренду здания школы, ДК и ФАПа местный бюджет не потянет. Нам удалось найти компромисс в ситуации с социальными учреждениями в селе Орловка. Думаю, в истории с саратовским планетарием также будет найден компромисс, поскольку у нас на территории региона социально ответственный бизнес, и мы будем это активно приветствовать и поддерживать.

- Как Вам идея переноса ОАО "БАТ-СТФ" за пределы городской черты Саратова?

- Сегодня эта тема периодически всплывает. Необходимо еще раз изучить все экологические нормативы. И если есть минимальная угроза для жителей Саратова, то тогда необходимо прорабатывать этот вопрос. В целом, я думаю, перенос промышленного производства - это практика, по которой шли крупные и столичные города России, а также западные страны…

Рано или поздно это произойдет. Сегодня необходимо этот вопрос изучить. Рано или поздно экономически это будет невыгодно.

Правительство Саратовской области поддерживает и создает условия для ведения бизнеса, но, прежде всего, мы стоим на стороне интересов граждан - жителей города Саратова и Саратовской области.

Необходимо сделать все необходимые замеры. Они будут вестись постоянно и, как только будет угроза, – будем это решение принимать. Я думаю, собственники тоже периодически задумываются: нужны ли эти имиджевые издержки? Рано или поздно сами предприниматели, собственники, к этой теме вернутся.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости