В Росавиации откорректировали проект нового саратовского аэропорта

5112

12 июля 2013, 09:47

В Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиации) состоялось совещание под председательством начальника управления аэропортовой деятельности Анатолия Пчелина. В мероприятии также принял участие зампред правительства Саратовской области Юрий Моисеев.

На совещании обсуждался ход строительных работ по возведению аэродромной инфраструктуры нового аэропортового комплекса Саратова в селе Сабуровка. Представители генерального подрядчика строительства – ОАО "Волгомост" доложили о выполнении работ в соответствии с утвержденным планом-графиком.

"На сегодняшний день на территории возводимого аэродрома выполнено снятие растительного грунта, планировка и доуплотнение по всей площади взлетно-посадочной полосы, а также двух рулежных дорожек. Кроме того, растительный грунт снят с 40% территории от общей площади будущего перрона аэродрома. Подготовлено земляное полотно по всей ширине строящейся ИВПП под укладку геотекстиля, шебня и бетона длиной 1300 м из будущих 2650 м. Отсыпана насыпь минерального грунта на всей площади ИВПП. Продолжается снятие растительного грунта под устройство патрульной дороги, которая будет проходить по всему периметру аэродрома. В настоящее время грунт снят на протяжении около 1800 м, в то время как всего патрульная дорога будет протяженностью около 6600 м. В ближайшее время субподрядные организации ЗАО "Волгаспецремстрой" и ООО "ВСК-электро" приступят к работам по установке ограждения аэродрома и строительству командно-диспетчерского пункта", - отмечается в сообщении секретариата зампреда.

На совещании также обсуждались корректировки технического задания на проектную документацию по объекту "Строительство аэропортового комплекса "Центральный-1", очередь строительства (объекты федеральной собственности)". Необходимость внесения изменений в утвержденную проектную документацию аэропортового комплекса, разработанную в 2011 году Научно-технологическим и проектным институтом транспортной инфраструктуры, возникла в связи с изменением требований законодательства к авиационным объектам транспорта и необходимостью улучшения качественных характеристик аэродрома, пояснили в секретариате.

Присутствующие на совещании представители Росавиации и регионального правительства сошлись во мнении, что расчетные типы самолетов, указанные в имеющейся проектной документации, требуют уточнения в соответствии с существующим парком воздушных судов, эксплуатируемых в настоящее время российскими авиакомпаниями, а также с учетом дальнейшего развития авиационной промышленности.

"Заложенные в проекте типы воздушных судов ТУ-204, Airbus А-319, Boeing-737 (средне-магистральные воздушные суда) хотя и представлены на современном рынке авиаперевозок достаточно широко, но в перспективе будут постепенно заменены на более современные самолеты.

При корректировке проекта предусматривается изменение расчетного типа воздушного судна (применяется для расчета прочностных характеристик искусственных покрытий аэродрома, и других технических показателей) под один из наиболее популярных и активно эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками как на внутренних, так и на международных авиалиниях самолет Airbus A-320-200. При этом понятие "расчетный тип судна" применяется условно для определения различных технических характеристик аэродромных покрытий и других объектов, и не совпадет с фактической способностью будущего аэропорта к приему воздушных судов больших размеров и массы. Участники совещания договорились, что окончательное решение о расчетном типе судна при внесении изменений в проект будет принято по итогам разработки прогноза пассажиро- и грузоперевозок в новом аэропортовом комплексе, который в настоящее время выполняется Правительством области совместно с голландской компанией NACO, Netherlands Airoport Consultants B.V.

На совещании было принято решение об учете при корректировке проекта иных технических параметров, которые к настоящему времени не отвечают требованиям авиационных правил эксплуатации аэропортов.

Внесение указанных изменений в проектную документацию, а также корректировка стоимости строительно-монтажных работ будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых в рамках подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)" по объекту капитального строительства "Строительство аэропортового комплекса "Центральный" - 1(г. Саратов) очередь строительства (объекты федеральной собственности)", - рассказали в секретариате зампреда Моисеева.

В завершении совещания Анатолий Пчелин еще раз обозначил позицию Росавиации в сфере контроля за качеством строительных материалов, применяемых ОАО "Волгомост" при возведении сооружений аэродрома, а также соблюдении предусмотренных технологических условий при производстве работ. Он отметил, что в специализированной лаборатории Росавиации в настоящее время проходит экспертизу щебень, предлагаемый для использования в качестве основания взлетно-посадочной полосы. По итогам исследования будет сделано заключение о соответствии его предъявляемым техническим условиям и необходимости замены на другой тип щебня, либо песчано-гравийную смесь.

В свою очередь, Юрий Моисеев, подводя итоги встречи, отметил: "Учитывая твердую позицию губернатора области Валерия Радаева нам удалось убедить представителей Росавиации в необходимости корректировки проекта строительства аэропорта. Очевидно, что аэропорт, как инфраструктурный объект, рассчитанный на длительный период эксплуатации в течение нескольких десятков лет, должен учитывать не только потребности жителей нашей области, которые есть сегодня. Мы должны просчитать перспективу развития авиаперевозок в регионе и строить аэропорт с учетом из года в год возрастающей мобильности пассажиров. Только в этом случае аэропорт, строительство которого уже активно ведется, будет востребованным и экономически рентабельным, в чем, безусловно, заинтересованы все участники строительства - Министерство транспорта России, правительство области  и инвесторы".

Напомним, что он-лайн трансляцию со строительной площадки аэропортового комплекса можно посмотреть в сети Интернет по адресу http://www.vmost.3dn.ru/. Одна из IP-камер направлена на участок возводимой взлетно-посадочной полосы, а другая - на склад строительных материалов и бетонный завод.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости