Тепин о возврате федеральных средств: "Это особенности бюджетного взаимодействия"

3922

24 января 2014, 18:26

Министр строительства и ЖКХ Саратовской области Дмитрий Тепин прокомментировал ИА "Взгляд-инфо" информацию об освоении средств из федерального бюджета и расходах на переселение граждан из ветхого и аварийного жилья.

Говоря об отчете регионального министерства финансов (руководитель – Александр Ларионов) и данных, что министерству строительства и ЖКХ предстоит вернуть Федерации 74 млн. 321 тыс. 187,3 рубля, Тепин сообщил:

"Действительно по комментарию, опубликованному вчера, есть 74 миллиона рублей федерального остатка, который необходимо возвратить в федеральный бюджет.  Хотелось бы объяснить ситуацию: это особенности нашего бюджетного взаимодействия (областного и федерального). Транши по федеральным программам идут неравномерно. Некоторые идут в начале года, некоторые – в середине, а некоторые и в конце года. Например, транши по детям-сиротам пришли в декабре, по ветеранам (второй и третий транши) пришли в конце ноября, по молодым семьям – в сентябре.

В этой ситуации межбюджетный трансферт предусматривает, как мы говорим, "возврат возвратом". Тем соглашением, когда передаются федеральные денежные средства, учтено, что если они будут не израсходованы, но появится необходимость использовать их в следующем году, - мы пишем письмо в Минфин или Минрегионразвития и денежные средства нам возвращаются.

Хочу провести аналогию: если говорить об остатке в 2010 году, это 236 млн. рублей, большая часть которых вернулась. Если говорить о 2011 – 679 млн. рублей, большая часть которых вернулась. В прошлом году – 100 млн. рублей, большинство из которых потом также вернулись.

Если говорить детально по каждой программе, можно дать несколько пояснений.

Крупная сумма значиться по линии возмещения части затрат учителям (26,5 млн. рублей – авт.). Действительно, у нас эффективно реализуется ипотека по закону №14 ЗСО (закон Саратовской области от 5.03.2003 г. "Об ипотечном жилищном кредитовании" - авт.). Очень комфортные условия для людей и большая часть идет на них. За весь год действия этой ипотеки на учет встало только восемь человек, а ипотеку получили только три. Нет желающих! На сегодняшний день каждый может прийти и посмотреть условия. Но когда работают две ипотеки, а у одной социальные условия лучше, – все идут туда, где лучше.

А ЗСО №14… Действительно, условия более комфортные, более длительный срок, более большая процентная ставка. Поэтому на сегодняшний день закон об ипотеке учителям работает слабо. На этот год мы даже не запрашивали средства в таком объеме. В прошлом году мы тоже вернули по этой же ипотеке 22 млн. рублей. Если желающих будет больше – мы всем педагогам, которые подходят под эту программу, ее выдадим. Но я все равно уверен, что есть экономические взаимоотношения и человек выберет ту ипотеку, которая ему выгоднее.

Есть вопрос по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (16,7 млн. рублей). Еще раз говорю, что в связи с тем, что денежные средства приходят позже, мы проводим проверку каждого учетного дела и переносим сумму на начало следующего года. Все сертификаты, которые выдаются молодой семье, действуют девять месяцев. На сегодняшний день сертификаты выданы. Ничто не помешает. Мы написали письмо уже, "возврат возвратом" будет. То есть 16 млн. вернутся обратно в Саратовскую область и молодые семьи получат субсидии.

Такая же процедура, так же осталось три неоплаченных социальных сертификата, поскольку мы не выдаем деньги, у ветеранов (обеспечение жильем ветеранов ВОВ; 8,2 млн. рублей – авт.).

Когда ветеран находит квартиру, он к нам приходит, и мы выплачиваем эти деньги той организации, у которой он ее покупает. Ветераны не успели найти квартиру до конца года, но найдут в январе-феврале. Мы в связи с тем, что деньги возвращаются обратно, таким же образом оплатим.

По инвалидам такая же ситуация. В прошлом году остаток был 22 млн. рублей. Сейчас работа пошла лучше. На улучшение жилищных условий вышли 100 человек данной категории. В чем сложность? Если ветеранам ВОВ предоставляется денежная сумма из расчета 36 кв.м умноженная на цену Минрегионразвития, то инвалидам – 18 кв. м (в два раза меньше). Действительно, гражданам данной категории сложно найти за эти средства квартиру. Нужны средства, чтобы добавить. Не у всех лиц данной категории есть эти денежные средства. Но еще раз хочу сказать, что мы вышли на предоставление квартир 100 гражданам, и переходной остаток снизился на 12 млн. по сравнению с прошлым годом.

Денежные средства по детям-сиротам… Пять миллионов. 27 декабря нам пришли средства из федерального бюджета. За три дня невозможно их израсходовать. В письме Минфина четко написано: если вы нуждаетесь в денежных средствах в следующем году, пишите в наш адрес письмо (мы его уже подготовили) и средства вернутся в следующем году.

Это особенность наших взаимобюджетных отношений. Не всегда федеральная структура может собрать сразу все деньги и выплатить. Они тоже приходят к нам траншем".

Кроме того, корреспондент ИА "Взгляд-инфо" поинтересовался у министра: "Как Вы объясните, что "Фонду содействия реформирования ЖКХ" необходимо вернуть 825 млн. рублей, которые предназначались для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, учитывая при этом, что ранее Саратовская областная дума приняла решение о секвестре 685 млн. рублей, а более 100 млн. рублей остаются на счете министерства, как неиспользованные?".

Дмитрий Тепин ответил следующее:

"Когда комментировалась эта информация в СМИ, либо в органах власти (в областной думе некоторыми депутатами) она преподносилась неверным образом. Особенность взаимодействия с "Фондом содействия реформирования ЖКХ" выстроена на том, что денежные средства нам предоставляются в момент реализации нашей программы.

То есть, первые 30 процентов нам предоставили сразу. Денежные средства были получены в июле. Мы передаем эти денежные средства муниципалитетам. Они начинают заниматься ими: проводить аукционы, заключать контракты, начинать строительство. Мы предоставляем документы в фонд, причем в любое время 2013-2014 годов (потому что первый этап реализации программы 2013-2014 годы). После этой процедуры (это называется "реестр контрактов") предоставили мы на 500 млн. – нам придет 500 млн. рублей, предоставили  на 700 млн. – нам придет 700 млн. Цифра в бюджете заводится (ассигнования), но никогда денежные средства фонда, пока мы реестр контрактов не отвезем, нам не приходили. И в конце декабря денежных средств на счете министерства или области не было. Это просто цифра, заведенная в бюджет, чтобы нам этот транш прошел.

Фактически на сегодняшний день сумма 656 млн. Мы составляем сейчас реестр контрактов. Мы его отвозим в Москву. После того, как реестр попадает в фонд, он проходит правление фонда и принимается решение о перечислении денежных средств.

Они у нас не были. Они у нас будут тогда, когда мы привезем реестр контрактов. Мы это сделаем в середине февраля. И зачем нам нужны сразу все денежные средства, если у нас стройка 49 домов и темпы строительства 2013-2014 годы? Зачем нам сразу подрядчику деньги отдавать? Мы же тоже понимаем, каким образом работать со строителями: выполнил работу – получи денежные средства".


Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.75 1 2 3 4 5

Главные новости