Компания-перевозчик обвинила транспортных чиновников в мошенничестве

3389

11 апреля 2014, 09:55

Директор ООО "Фарватер" Андрей Кобзаренко прокомментировал ситуацию вокруг конкурса на речные перевозки пригородного и межмуниципального сообщения в Саратовской области.

Компания подала очередную жалобу в УФАС на действия ГБУ Саратовской области "Управление пассажирских перевозок" (подконтрольно зампреду Василию Разделкину). Недовольство юрлица вызвали условия конкурса, разработанные транспортными чиновниками; о них ИА "Взгляд-инфо" и рассказал Андрей Кобзаренко (на фото).

"18 марта на сайте ГБУ размещается информация о проведении конкурса, а также документация по его проведению. Мы ее, естественно, скачали и начали изучать. 1 апреля я снова зашел на сайт управления, скачал документ заново и увидел, что в него внесены изменения. Они, в частности, затронули раздел 2.10 "Условия возмещения выпадающих доходов перевозчикам, заключившим договоры". При этом ГБУ не объявило о переносе сроков проведения конкурса, чем нарушило п. 2.6 конкурсной документации. Мы эти манипуляции зафиксировали и вместе с остальными претензиями подали в виде жалобы в УФАС, которое предписало приостановить процедуру. Вслед за этим 9 апреля "Управление пассажирских перевозок" снова поменяло документацию на сайте, вернув ее первоначальный вариант. Однако на сайте правительства сохранилась ее вторая версия. Все эти действия мы тоже зафиксировали. Одно это, по моему мнению, является грубейшим нарушением и основанием для отмены конкурса.

Кроме того, у нас есть серьезные претензии к критериям оценки участников отбора перевозчика. Так "технологическая возможность посадки-высадки пассажиров во всех остановочных пунктах маршрута" дважды фигурирует в документе, и в одном случае за нее присуждается 5 баллов, а во втором – 10 баллов. То есть по произволу комиссии тому или иному перевозчику можно присудить 5, а можно присудить 10 баллов и, тем самым, отсечь конкурентов. Работа комиссии, по моему мнению, прозрачна; большая ее часть представлена чиновниками комитета транспорта и самого ГБУ, которые при таком раскладе могут попросту забаллотировать неугодного перевозчика. При этом голосование проходит тайно и нельзя даже сказать, кто и как голосовал и голосовал ли вообще", - заявил Кобзаренко.

По словам собеседника нашего издания, ситуация с попытками провести конкурс под нужную организацию (по его версии, это может быть "Пассажирское речное управление") повторяется уже третий год подряд.

"Мне кажется, здесь налицо действие коррупционной схемы, за которую пока никто не понес не то что уголовной, но даже административной ответственности. Все это, я полагаю, больше смахивает на мошенничество, на что давно должны были бы обратить внимание правоохранительные органы. Надеемся, что сегодня комиссия УФАС, рассматривающая нашу жалобу, примет объективное решение и пресечет незаконные, как мне представляется, действия транспортных чиновников", - подытожил руководитель ООО "Фарватер".

Подробнее о ситуации в сфере речных перевозок можно прочитать в статье "ПЕЧАЛЬНАЯ СТЕНКА".

Кроме того, позавчера на сайте ИА "Взгляд-инфо" вышел обзорный материал "ГЛОНАСС не для вас", посвященный тому, как чиновники от транспорта проводят подобные конкурсы.

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости