Алексей Требунский опасается появления "беззубого" бизнес-омбудсмена

2987

15 августа 2016, 14:55

К дискуссии о новом бизнес-омбудсмене Саратовской области подключился председатель комитета по противодействию коррупции "Опоры России" Алексей Требунский.

Он отметил, что до сих пор не ведется открытое обсуждение кандидатур на пост уполномоченного, что позволяет ему предположить формальность процедуры назначения и продвижение очередного "своего человека" на эту должность.

"Главное в том, что нашей региональной экономике нужен эффективный и заинтересованный в общем благе Уполномоченный, обеспечивающий гарантии государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности и соблюдения указанных прав органами государственной власти, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Будучи с визитом в Саратове, хорошее предложение сделал Уполномоченный при Президенте России по защите прав предпринимателей Борис Титов – это выбор нового Уполномоченного на конкурсной основе. Я готов участвовать в конкурсе и, как попробовать свои силы в этой должности, так и стать опорой и помощником тому, кто займет должность согласно ЗСО №163 от 03.01.2014.

Ведь самое главное в том, что экономическая ситуация ухудшается. Буквально на днях ваше агентство цитировало слова губернатора о падении нашей родной Саратовской области в инвестиционном рейтинге с 50 на 60 место.

За это понес персональную ответственность Владимир Пожаров, которого мы не просто критиковали, но неоднократно предлагали конкретные решения по разным направлениям поддержки малого и среднего бизнеса на заседаниях Комитета по проблемам безопасности предпринимательства, взаимодействию с системой судебно-правоохранительных органов и противодействию коррупции, когда Комитет был еще в составе Саратовского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "Опора России".

Очень хорошо помню недостатки в работе Фонда микро-кредитования субъектов малого предпринимательства в Саратовской области – это и закрытость информации, и малый бюджет и сомнительное распределение поддержки. Так, например, аналогичный фонд, созданный министерством экономического развития и конкурентной политики в Архангельской области, открыто указывает перечень предприятий, индивидуальных предпринимателей и граждан, дела по задолженностям которых перед Фондом находятся в Арбитражном суде Архангельской области, судах общей юрисдикции, либо в исполнительном производстве (таких субъектов в Архангельске 40). Согласно отчета Фонда в Архангельске в составе оборотных активов финансовые вложения составляют 104 млн. 647 тыс. руб., или 88% всей суммы активов (всего 119 млн. 382 тыс.руб.).

Буквально бегали за Пожаровым с нашими предложениями к проекту закона Саратовской области "О внесении изменений в Закон Саратовской области "О введении на территории Саратовской области патентной системы налогообложения". К сожалению, при подготовке проекта не были учтены результаты предыдущих лет, когда патенты в Саратовской области получило незначительное количество индивидуальных предпринимателей, а в сфере розничной торговли - 0, и сумма поступлений в бюджет также оказалась невелика. Предлагали много чего еще и много какие проблемы затрагивали.

Сейчас Губернатор отреагировал должным образом, он уволил Пожарова. Но в других регионах не только увольняют, но и занимаются защитой прав и поддержкой предпринимательской среды.

У нас, как и во всех регионах есть закон, где должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей является государственной, но фактически уполномоченного являющегося государственным органом с правом юридического лица не было и нет .

На мой взгляд, начинать нужно с основ – нормативного регулирования. Есть Федеральный закон от 7 мая 2013 г. N 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", принятый на его основе Закон Саратовской области от 3 декабря 2014 года N 163-ЗСО "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей в Саратовской области" и распоряжение Губернатора Саратовской области № 296-р от 15 апреля 2013 года "Об уполномоченном по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области".

Казалось бы это три логично связанных нормативных документа. Однако анализ показывает, что распоряжение Губернатора Саратовской об уполномоченном по защите прав предпринимателей при Губернаторе дает совсем неполный инструментарий Уполномоченному и превращает его в помощника Губернатора, который даже не является государственным служащим, а главное – не вправе действовать в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации". Хочу подчеркнуть, что это крайне важно, так как федеральное законодательство предусмотрело право Уполномоченного обращаться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов власти и направлять высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Областной закон N 163-ЗСО "Об уполномоченном…" такие права Уполномоченному предоставляет, но, по имеющимся у меня сведениям, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области в соответствии с законом N 163-ЗСО Саратовской областной Думой не назначался. А Максим Фатеев был назначен в соответствии с распоряжением Губернатора Саратовской области № 296-р от 15 апреля 2013 года, то есть в соответствии с тем самым распоряжением, в котором отсутствуют основные права Уполномоченного, данные ему федеральным законодательством.

То есть смотрите что получается – федеральная власть, Президент страны проводят четкую политику и дают Уполномоченному широкий инструментарий по защите и восстановлению прав и законных интересов предпринимательского сообщества, а в Саратовской области выходит что делается "подмена" понятий, а главное функционала Уполномоченного! Не уполномоченный по защите прав предпринимателей в Саратовской области, а уполномоченный по защите прав предпринимателей при Губернаторе Саратовской области, не широкие права Уполномоченного в соответствии с частью 3 статьи 10 Федерального закона, а практически "беззубые" в соответствии со статьей 9 распоряжения Губернатора Саратовской области № 296-р.

На мой взгляд, не хватает главного – нет нормального диалога бизнеса и власти. Уполномоченный просто обязан держать руку "на пульсе" предпринимательского сообщества. Глубокий анализ предпринимательской среды в регионе, работа с жалобами, сбор оперативной информации. Вот предприниматель обращается к Уполномоченному с проблемой – административное давление на бизнес. Только он с ней сталкивается? Нет, многие! Не проверки, так рейды (мы уже столкнулись с такой формой работы чиновников в ряде районов). Нужно не просто переслать эту жалобу по компетенции, а разобрать ее детально, понять, сколько таких негативных прецедентов, и предложить решение проблемы. Должна быть постоянная обратная связь Уполномоченного и бизнеса. А работать с властью уже работа Уполномоченного – предприниматель должен заниматься бизнесом и предлагать людям качественный продукт (услугу), брать их на работу. Ведь все мы вместе работаем для общего блага жителей нашего региона", - заявил Алексей Требунский.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.5 1 2 3 4 5

Главные новости