Проект реконструкции вокзала. Предложения Леонида Писного и Сергея Курихина

8798

26 апреля 2017, 12:54

Предложение вернуть фасаду железнодорожного вокзала Саратова условный исторический облик вызвало бурные обсуждения в среде общественников и профессионалов строительной отрасли.   

Проект реконструкции вокзала представил начальник ПривЖД Сергей Альмеев на заседании Совета региональной ОП в понедельник, 24 апреля. Современную вариацию на тему старого саратовского вокзала без учета Привокзальной площади тогда же раскритиковали архитекторы.

Депутаты Саратовской областной думы Леонид Писной и Сергей Курихин ("Единая Россия"; представляют в парламенте избирателей Кировского района, на территории которого расположен сам вокзал и прилегающая площадь) подключились к дискуссии.

"Инициативу реконструировать здание железнодорожного вокзала Саратова и открытое обсуждение этой темы можно только приветствовать. Но предпроектное решение, которое в минувший понедельник демонстрировал начальник ПривЖД Сергей Альмеев на заседании совета Общественной палаты области, мне, как и специалистам-архитекторам, показалось спорным с практической точки зрения", - отмечает Сергей Курихин.

"Считаю, что нельзя ограничиться лишь самим вокзальным комплексом - в каком бы стиле он ни был перестроен, историческом или модерновом. Без современной и технологически безупречной организации доставки пассажиров и багажа любые архитектурные идеи будут выглядеть половинчатыми.

Если к вокзалу, как сейчас, невозможно подъехать, а вся площадь перед ним фактически превратилась в хаотичную и нелегальную парковку личного и общественного транспорта, то какая, в общем, разница, как будет выглядеть сам вокзал? Без появления эффективной логистики весь спор о реконструкции напоминает вкусовщину, не имеющую прикладного смысла.  

Год назад на площадке областной думы специалисты государственного института "Саратовгражданпроект" представили концепцию развития Привокзальной площади, в том числе схему нормализации движения общественного транспорта и проект по размещению двухуровневого подземного паркинга для легковых авто под самой площадью.

Последний, в частности, предполагает наличие траволаторов - конвейеров (такие можно встретить во многих аэропортах и на вокзалах мира), которые позволят пассажирам и встречающим попасть с парковки в здание вокзала и обратно напрямую, не поднимаясь на поверхность.

Не стану перечислять другие удобные и полезные технологические новшества, которые предусматривает этот важный, пусть и дорогостоящий, проект. Но именно он, на мой взгляд, достоин широкого обсуждения как один из вариантов комплексной реконструкции вокзала и обустройства прилегающей площади", - считает депутат.

Его коллега по региональному парламенту Леонид Писной разделяет мнение о необходимости рассматривать вопрос комплексно: "Когда мы говорим о реконструкции вокзала, мы должны четко понимать, что речь идет не о реконструкции конкретно здания, а о комплексном подходе к реконструкции территории, ограничивающейся улицами Кутякова, Степана Разина, Слонова и Большой Садовой".

По мнению депутата, это единый узел, который "исторически завязан между собой, и какие-то локальные вопросы вроде нового фасада старого вокзала не дадут ничего - ни повышения качества обслуживания с точки зрения подъездов к вокзалу, ни удобств для жителей Кировского района".

"Поэтому хотелось бы, чтобы прежде всего все поняли, что не надо говорить отдельно о здании вокзала, надо говорить о комплексном подходе.

Сейчас тут локальный вопрос поднялся – ограничения, связанные с проходом через  автовокзал. Дело доходит чуть ли не до социального протеста...

Что касается самого здания и предложений, которые дала ПривЖД… Конечно, хотелось бы, наверное, чтобы фасад был возвращен тот, который существовал до реконструкции 1977 года.

Да, конечно, его надо приспосабливать под нынешние времена, но надо поднимать архив и возвращать старый облик, потому что он был вписан фактически в Московскую.

Что касается зоны безопасности, дополнительных рамок, организации проезда и стоянок транспорта. Без разрешения вопроса комплексно в том квартале, который я назвал, все будет порожняком. Вы просто не разместите. Мы не сможем организовать ни нормальный подъезд, ни нормальный подход. Поэтому опять упремся в то, что есть еще автовокзал, есть интересы жителей Кировского района, есть вопросы торговли, в том числе и несанкционированной.

А просто сместить на 50 метров зону безопасности от здания и сделать дополнительное ограждение – это ничего не даст, мы еще больше ужмем Привокзальную площадь", - прокомментировал Леонид Писной.

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.68 1 2 3 4 5

Главные новости