Судьба 40 объектов на территории старого аэропорта пока не решена

5041

1 октября 2019, 16:19

В правительстве Саратовской области продолжается заседание регионального Градостроительного совета.

По итогам доклада министра строительства Павла Мигачева выступил президент Института социально-экономического развития Саратовской агломерации Яков Стрельцин.

Он обратил внимание на то, что правительство затянуло планирование застройки территории старого аэропорта, так как земля давно находилась в собственности области.

"Мы сейчас потеряли много времени. Конкурс будет идти минимум 6-8 месяцев, потом будет этап разработки документации, то есть на эту площадку специалисты выйдут через полтора года, и это в лучшем случае", - отметил Стрельцин.

"Не забывайте, что для проектирования нужны деньги, и оснований для этого не было. Сейчас они есть", - парировал Мигачев.

Его поддержал вице-губернатор Александр Стрелюхин, добавивший, что пока по территории есть ряд вопросов, связанных со зданиями предыдущего собственника (АО "Саратовские авиалинии") – всего около 40 строений. 

"Сегодня человек покупает не квадратный метр, а услугу. Хороший продукт, хорошая услуга будет востребована", - резюмировал доклад Мигачева вице-губернатор, призвав собравшихся задавать вопросы.

Их не последовало, и слово было предоставлено главе Саратова Михаилу Исаеву.

"В прошлом году 31 января мы утвердили новую редакцию Генплана Саратова, 25 декабря Саратовская городская дума утвердила правила благоустройства территории. В этом году, 27 июля, мы утвердили Правила землепользования и застройки и заключили муниципальный контракт на разработку местных нормативов градостроительного проектирования. Мы должны получить новую редакцию до конца года", – доложил мэр.

Исаев подчеркнул, что в новой редакции Правил заново пересмотрены текстовая и графическая части и введены новые понятия, и напомнил, что теперь созданы 53 территориальные зоны вместо 33.

"Решение по передаче части функций от комитета по архитектуре комитету по управлению имуществом вызвало определенные вопросы и сомнения. Возможно ли, чтобы через 3-5 месяцев был отчет, что изменилось в этом плане, в скорости получения разрешения на строительство, на ввод, чтобы было понятно, ради чего это?" – поинтересовался Яков Стрельцин.

Михаил Исаев ответил, что все процедуры начинаются с земельного участка, а в межведомственном взаимодействии нет необходимости, "потому что все упаковано: соответствует – на разрешение, не соответствует – нет разрешения". 

Мэр также вспомнил о творчестве и профессионализме в сфере строительства: "Сегодня пространства для творчества художнику в принятых процедурах нет, потому что все упаковано в показатели системных вопросов, а вот развитие аэропорта, новая застройка – это работа художников, градсоветов, там работа тех профессий, о которых мы говорили".

В качестве успешного примера строительства современных зданий в Саратове Михаил Исаев привел компанию "Сарград".

Материал подготовил Владимир Панчурин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3 1 2 3 4 5

Главные новости