Безопасность движения. Саратовские депутаты заявили о репрессиях и бонапартизме

6435

25 июня 2020, 14:14

Начальник ГИБДД УМВД по Саратову Алексей Строгов обратился к главе города Михаилу Исаеву с просьбой исключить из состава постоянной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения четверых депутатов гордумы.

Копия  письма имеется в распоряжении ИА "Взгляд-инфо".

В настоящее время гордуму в комиссии представляют депутаты Виктор Марков, Вячеслав Тарасов, Евгений Чернов и Максим Самсонов.

Их исключение господин Строгов мотивирует тем, что они "не являются специалистами в области безопасности дорожного движения и не обладают должными знаниями для разрешения вопросов, связанных с тематикой заседаний".

Наше агентство связалось с неугодными руководству городской ГИБДД депутатами, чтобы выяснить их мнение по данному поводу.

"Что же касается письма из ГИБДД, считаю, что это неэтично и абсолютно не соответствует действительности, поэтому хотелось бы, наверное, их мнение вживую услышать – на чем оно основано. Я категорически не соглашусь, готов буду поспорить. Это определенная провокация или еще что-либо в адрес вообще всего депутатского корпуса"

"Я связываю это с активной позицией депутатов, которые имеют по каждому из обсуждаемых там важнейших вопросов для города собственную точку зрения, которая не всегда совпадаем с мнением руководства дорожного комитета. И чтобы создать там полную монополию и единовластие, хотят исключить всех тех, кто мешает протаскивать эти решения.

Можно сказать, что это репрессии за самостоятельную позицию. Например, я всегда сопротивлялся (и продолжаю это делать) установке запретительных знаков, считаю это полной и непримиримой борьбой с автомобилистами. Вывешиваются зимние знаки – об этом заявляют в средствах массовой информации, что мы повесили их до 1 апреля - и два года подряд они остаются.

Кроме этого, там обсуждается масса вопросов по конкретным улицам, перекресткам и так далее. Я, например, довольно часто обращаюсь с различными предложениями. Но последнее время эти предложения просто игнорируют. Если даже они и принимаются на этой комиссии, то не исполняются. Из чего я делаю вывод, что просто там не нужны лишние, что называется, глаза, руки, мозги. Люди хотят рулить сами всеми процессами.

Логика простая – единоличное принятие решений. Как сказал, так будет – все. Никто не смеет возражать. Это такой бонапартизм местного разлива.

Во-первых, им кто-то подсказал, работникам ГИБДД, подписавшим это. Самим-то неудобно. Ноги эти растут из комитета дорожного хозяйства. Они хотят ворочать всеми вопросами, связанными с дорожным движением на безальтернативной основе, считая себя суперпрофессионалами. Хотя на самом деле, если там поразбираться, то таковых там вы тоже не найдете – таких, каких они ищут", - сказал Виктор Марков, добавив, что исключение из комиссии не помешает ему поднимать острые вопросы на заседаниях гордумы.

Он также отметил, что его трудно упрекнуть в непрофессионализме, поскольку в свое время на военной кафедре в Политехническим институте он получил специальность командира дорожно-комендантского взвода.

Еще нелепее упрекать в непрофессионализме первого заместителя гендиректора ОАО "Автокомбинат-2", почетного автотранспортника Вячеслава Тарасова.

"Я связываю это с активной позицией депутатов, которые имеют по каждому из обсуждаемых там важнейших вопросов для города собственную точку зрения, которая не всегда совпадаем с мнением руководства дорожного комитета. И чтобы создать там полную монополию и единовластие, хотят исключить всех тех, кто мешает протаскивать эти решения"

"У меня практически с отличием диплом по специальности "Эксплуатация автомобильного транспорта". Плюс ко всему я раз в пять лет прохожу обучение по квалификации "Безопасность дорожного движения". Мы экзамены сдаем в УГАДН", - пояснил он нашему изданию.

Как и его коллега, господин Тарасов уверен, что причиной всему служит активная позиция депутатов – членов комиссии. Ему кажется странным, что на заседаниях представители ГИБДД никогда не высказывали претензий касательно квалификации народных избранников, и вдруг появляется такое письмо.

"Для нас это было очень дико – просто какой-то шок. Это просто-напросто, какое-то оскорбление, я считаю. Я буквально в пятницу выезжал – у нас рабочая группа была по организации дорожного движения на проспекте Строителей и улице Тархова. Также были там представители ГИБДД и ничего не сказали. Мелко и подло это. Какая-то подковерная борьба. Что ж, если есть такая инициатива, значит, мы действительно на правильном пути.

Мы делегированы комиссией по промышленности гордумы – не так же нас просто делегировали. Мы же туда пришли как юристы, как специалисты транспортного комплекса, как специалисты службы безопасности движения.

Может быть, кому-то неудобна такая наша активная позиция. Но это жизнь заставляет нас такие вопросы поднимать, и мы их озвучиваем и предлагаем решения. Мы понимаем – финансовые возможности дорожного комитета оставляют желать лучшего, поэтому все в основном предложения идут на улучшение транспортного обслуживания города, каких-то организационных вопросов, причем с минимальными затратами. А в ряде случав и без затрат – просто именно организационного плана. Что предложения Чернова, что предложения Маркова, что мои предложения - все они в жизни работают", - изложил свою позицию Тарасов.

У депутата Евгения Чернова формулировка главы городской ГИБДД вызывает, мягко говоря, недоумение. Ведь на заседаниях комиссии народные избранники высказывали не какие-то собственные пожелания, а доносили мнения горожан. И прежде, чем поднимать какие-то вопросы, гордепы детально их прорабатывали.

"Считаю, что взаимодействие в комиссии было выстроено нормально. В нее входят представители администрации Саратова, заместители глав райадминистраций города, представители дорожного комитета, комитета по транспорту, СГЭТ, ГИБДД, четыре депутата гордумы. Кроме того, на заседания приглашаются узкие специалисты. Комиссия принимает решения, которые обязательны к исполнению – по установке знаков, изменению движения, организация парковки. Там постоянно живое общение происходит.

"Когда чиновников оставляешь вообще без всякого контроля, мне кажется, это не очень эффективно в смысле функционирования самой исполнительной власти. Если никто их не контролирует, никто не может им ничего сказать, чиновники расслабляются. И эффективность работы, безусловно, снижается"

Что же касается письма из ГИБДД, считаю, что это неэтично и абсолютно не соответствует действительности, поэтому хотелось бы, наверное, их мнение вживую услышать – на чем оно основано. Я категорически не соглашусь, готов буду поспорить. Это определенная провокация или еще что-либо в адрес вообще всего депутатского корпуса. Если депутаты делегировали туда этих четверых людей, значит, они посчитали их профессионалами в данной сфере. Получается, определенный плевок в весь депутатский корпус.

Строгов на комиссию приходил, и не разу не было высказано никаких претензий, что мы какие-то не такие предложения вносим. Мало того, мы поднимали перед главой города вопрос об объединении комиссий по безопасности дорожного движения и организации дорожного движения, и он поддержал нашу идею.

И тут рождается такое непонятное для меня письмо, которое кроме раздрая, раскола ничего не может нести. Я высказывался и буду высказываться по этому поводу – наша работа такая. Я вхожу во все рабочие группы касаемо СГЭТ, разработки транспортной схемы и всегда со всем соглашаться это не есть нормально", - высказал свою точку зрения Евгений Чернов.

"Какая-то подковерная борьба. Что ж, если есть такая инициатива, значит, мы действительно на правильном пути"

По словам Максима Самсонова, вся эта ситуация лишний раз доказывает, что депутатов планомерно отодвигают от принятия важных для города решений и лишают возможности донести альтернативную точку зрения по тем или иным вопросам.

"Сначала это была комиссия по безопасности и организации дорожного движения. Я был ее членом, и, по-моему, она неплохо работала именно при участии депутатов. Мы наиболее последовательны, наверное, были в постановке каких-то критических вопросов. Почему-то ее расформировали, разделили пополам. Мы выступали против, тем не менее такое решение было принято. Недавно разбирали на комиссии по промышленности и транспорту этот техсовет (комиссия по организации дорожного движения – ред.), его работу заслушивали. Мы увидели, что не совсем эффективно он работает – даже в части частоты встреч. Кроме того, большинство поступающих туда обращений не рассматриваются.

Вообще идет политика отодвигать депутатов от возможности влиять. Даже не влиять, а доносить какую-то точку зрения. Мы все-таки депутаты, мы представительный орган власти, мы должны доносить точку зрения наших избирателей. Когда чиновников оставляешь вообще без всякого контроля, мне кажется, это не очень эффективно в смысле функционирования самой исполнительной власти. Если никто их не контролирует, никто не может им ничего сказать, чиновники расслабляются. И эффективность работы, безусловно, снижается", - посетовал Самсонов.

Материал подготовила Юлия Клименко

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.39 1 2 3 4 5

Главные новости