Платежки за капремонт своевременно оплачивают 62% саратовцев

3825

12 марта, 12:55

Своевременно взносы на капремонт вносят только 62% собственников в Саратовской области. Об этом на пресс-конференции рассказала гендиректор Фонда капитального ремонта Вера Прохорова.

Она вновь объяснила, почему в начале марта многие саратовцы получили досудебные претензии.

"Еще в феврале начали получать платежные документы, которые содержат досудебные претензии. Те собственники жилых помещений, которые своевременно и с самого начала действия программы исполняют обязанности по внесению взносов на капитальный ремонт, получили обычные платежные документы. С досудебными претензиями получили документы только те, кто когда-либо за период программы имел задолженность по взносам на капремонт, и в отношении которых была проведена судебная работа", - пояснила Прохорова.

По ее словам, на 1 января 2021 года общая задолженность собственников по обязательным взносам на капремонт только перед региональным оператором составляла более 800 млн рублей.

Деньги, которые взыскивают на судебные претензии, по словам Прохоровой, идут в областной бюджет, так как на судебные разбирательства они выделялись оттуда.

Также она отметила, что новые собственники жилых помещений, которые вовремя платят взносы на капремонт, но получили судебные претензии, не должны оплачивать их, если долги имеют отношение к предыдущему собственнику.

"Если вы новый владелец жилого помещения, и своевременно исполняете обязанность по внесению взносов, то данная судебная претензия имеет для вас чисто информационный характер. Все вопросы будут к тому собственнику помещения, с которым непосредственно были у Фонда судебные разбирательства", - пояснила Прохорова.

Если же бывший собственник умер, а нынешний получил жилое помещение в наследство, то к нему тоже не будет вопросов по выплате судебных претензий.

При долевой собственности в каждом платежном документе, по ее словам, указан один и тот же лицевой счет.

Начальник Госжилинспекции Сергей Вербин, отвечая на вопросы журналистов, отметил, что даже, если граждане не согласны с начисленными суммами по оплате ЖКУ, им все равно необходимо оплачивать их.

"Пока будет проходить разбирательство, исполнитель будет считать, что он прав, раз нет еще решения. Проходит месяц, последующие начисления, и пеня будет нарастать. При принятии судебного решения все это пересчитывают, если потребитель прав", - пояснил начальник ГЖИ.

Обсудили и вопрос комиссий при оплате различных коммунальных услуг.

"Законодательно при проведении этих платежных операций через системы онлайн или банкоматы взимается комиссия. На данный момент это законно. Мы не являемся контролирующей структурой в части этого законодательства. Мы можем только давать разъяснения, что отмена этих комиссий возможна только путем внесения изменений в федеральное законодательство. Вопрос там обсуждается. Будет ли закон принят, или нет - не могу сказать. Это вопрос к депутатскому корпусу", - ответил на вопрос начальник ГЖИ.

Создание единой платежной системы, с помощью которой будет взиматься одна комиссия за все, обсуждается в регионе, но пока вопрос остается открытым.

Материал подготовила Кристина Некезова

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.2 1 2 3 4 5

Главные новости