Артисты обвиняют руководство Саратовского тюза в притеснениях и готовы к голодовке

23056

2 июня, 14:47

Артисты Саратовского академического театра юного зрителя просят спасти их от "некомпетентного" руководства, из-за которого легендарное учреждение культуры "планомерно уничтожается".

Соответствующие письмо подписали почти два десятка работников театра. Оно было направлено спикеру Госдумы Вячеславу Володину, а также худруку Театра Наций, уроженцу Саратова Евгению Миронову и в областное министерство культуры.

Из текста обращения следует, что зарплата сотрудников театра уменьшилась, ее начисление происходит непрозрачно, а проявления возмущения всячески подавляются, вплоть до увольнения недовольных.

Как рассказали ИА "Взгляд-инфо" сами артисты, если их не услышат (а, по их словам, в обращение разослано еще 21 мая), они могут перейти к более радикальным методам отстаивания собственных прав и спасения театра - объявить голодовку.

"После ухода из театра директора Барсукова А.Ю. и трагической смерти художественного руководителя Ю.П. Ошерова на театр началась интервенция людей, не желающих развивать театр, а тянущих его в "болото".

Во-первых, директором театра назначен Игорь Баголей, заслуженный артист России, действующий актер Театра драмы, и это весьма странная для нас ситуация. Поскольку как управленец он не только некомпетентный, но и складывается впечатление, что он просто статист, исполняющий очередную роль.

Реально театром управляет заместитель директора Ченченко Елена Евгеньевна - личность весьма неоднозначная. До прихода в наш театр Ченченко Е.Е. занимала должность директора Саратовской областной филармонии им. А. Шнитке, где довела ситуацию с зарплатами и сокращением штата до того, что один из коллективов, давно работающих в филармонии, объявил голодовку. И Вы наверняка знаете эту историю. После этой ситуации ее как бы "спрятали" у нас, и теперь участь филармонии постигла наш театр.

Да, зарплаты в нашем театре месяц от месяца уменьшаются и уменьшаются, причем совершенно невозможно просчитать, сколько ты конкретно должен получить, ибо система начисления зарплаты в нашем театре настолько запутанная, что даже бухгалтерия то и дело "забывает" нам дописать три, четыре, а то и пять тысяч рублей (деньги для нас, поверьте, весьма весомые). Бывают случаи, когда зарплата и аванс приходят вообще не тому человеку.

На все вопросы по поводу зарплаты директор отвечает нам одно: "Лучше не будет, нет к тому никаких предпосылок, посмотрите в окно, что там творится! Меняйте лучше профессию"! Или оказывает давление на ведущих артистов театра, с тем, чтобы они писали заявление об уходе по собственному желанию. Это немыслимо, это невозможно слышать людям, имеющим по 15-20 спектаклей в репертуаре и получающим 14-15 тысяч рублей в месяц. Мы пришли в театр не за большими деньгами, но и на эти деньги жить невозможно.

До прихода Баголея И.М. и Ченченко Е.Е. в театре выплачивались премии за премьеры, сейчас этого не только нет, но усиленно нам доказывается, что никогда и не было. Еще в свое оправдание директор говорит нам, что наша область дотационная, и выше средней зарплаты в 24-25 тыс. по театру он выплачивать нам не имеет права, потому что это указание от министерства культуры. На предложение играть больше спектаклей, с тем, чтобы театр, мог выплачивать нам более достойную зарплату, руководство утверждает, что наша заработная плата от сборов театра не зависит.

Но сейчас, в связи с ситуацией с 50%-заполняемостью зала, и когда зарплаты стали еще меньше, они же стали утверждать, что это от уменьшения сборов. Из чего напрашивается странный вывод: когда мы играем много спектаклей в месяц - наши зарплаты от сборов не зависят, а когда мало - зависят!" - говорится в обращении артистов.

Также авторы письма заявляют о нарушениях трудового распорядка, не оплаченных переработках и грубом отношении руководства как к молодым труженикам тюза, так и к заслуженным мастерам сцены.

"Мы несколько в шоке, поскольку при прежнем директоре такие вопиющие случаи были просто невозможны.

Но даже это не самое главное! Главное, что театр творчески не растет, развитием труппы никто не занимается и художественная планка театра опускается. После режиссеров с мировыми именами, которые сотрудничали с нашим театром, такие как Адольф Шапиро, Матиас Лангхофф, Ли Бруер, Паоло Ланди, Андреас Мерц-Райков, Михаил Бычков, Анатолий Праудин, Роман Феодори и многие другие, зачастую к нам приезжают, простите, дилетанты. А если кто-то из вышеперечисленных режиссеров звонит в театр и предлагает постановку, то ему отвечают, что он не вписывается в наши планы.

Какие планы?! О планах никто в нашем театре не знает. Эта "тайна покрыта мраком и туманом". Зачастую о своем участии в новой постановке актеры узнают за день до начала репетиций. И спланировать свой график нет никакой возможности.

Уничтожается "Золотой фонд" тюзовских спектаклей! Мы уже безвозвратно потеряли жемчужины нашего репертуара, такие как "Капитанская дочка" (постановка А.Я. Шапиро), "Самоубийца" (постановка М.В. Бычкова), "Ревизор" (постановка М.В. Бычкова), "Недоросль" (постановка Ю.П. Ошерова).

И опасаемся, что в скором времени потеряем и другие спектакли, являющиеся брендами тюза, на которых выросло не одно поколение саратовцев - такие как "Золотой ключик" и "Маленькая баба Яга", прокатом которых и обновлением состава никто не занимается. А эти спектакли шли в репертуаре театра не одно десятилетие и всегда береглись художественным руководителем и самой труппой, роли в них передавались от прежних исполнителей молодым актерам с трепетной любовью и сохранением традиций. В данный момент об этих спектаклях "благополучно забыли". И хотя в нашей труппе есть очередные режиссеры, могущие и желающие заняться обновлением этих спектаклей, этого не только не происходит, но со стороны руководства театра делается все возможное, чтобы и не произошло.

Не знаем истинных мотивировок и намерений наших руководителей, но впечатление такое, что каждый из них, сидя в кресле, попросту пережидает время, чтобы дальше двинуться к некой намеченной цели. И при этом их совершенно не волнует, что из театра уходят истинные профессионалы, составляющие гордость коллектива.

За техническое качество наших спектаклей ужасно стыдно. Работа цехов не скоординирована настолько, что порой в уже идущем репертуаре мы не можем исполнять трюки, полеты и прочую "театральную магию", а мы ведь детский театр! И таких "чудес" у нас много! Да что там, даже костюм могут пошить не на того артиста, просто потому, что до пошивочного цеха не доносят информацию о распределении на новый спектакль. И никто ни за что не в ответе.

В данный момент театр переживает тяжелейшую ситуацию по вспышке коронавирусной инфекции. Из-за попустительства руководства театра и умалчивания наличия заболевших Covid-19 актеров, эта ситуация усугубляется с каждым днем... При этом руководство оказывает давление на актеров, ушедших на больничный как контактные лица, вопреки предписанию Роспотребнадзора выходить на репетиции и нарушать предписанные законом меры по предотвращению распространения коронавирусной инфекции. Более того, оказывая это давление, руководство неоднократно упоминает, что вся ответственность за последствия нарушения вышеуказанных мер лежит исключительно на самих актерах", - пишут сотрудники саратовского тюза.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.16 1 2 3 4 5

Главные новости