"СарАвиа" и страховщик не хотели платить по миллиону родным жертв авиакатастрофы

2227

8 октября, 18:40

Второй кассационный суд общей юрисдикции (Москва) отказал в удовлетворении апелляционной жалобы АО "Саратовские авиалинии" (фактический владелец - Аркадий Евстафьев) и АО "АльфаСтрахование".

Компании пытались обжаловать решение апелляции, увеличившей размер компенсации родным жертв авиакатастрофы, произошедшей 11 февраля 2018 года в Раменском районе Подмосковья.

Жена погибшего при крушении авиалайнера обратилась в суд первой инстанции в интересах себя и двух несовершеннолетних детей.

Основанием для этого стало то, что она была признана потерпевшей по уголовному делу и по закону имела право "на возмещение причиненного морального и материального вреда за счет ответчика АО "Саратовские авиалинии" (как перевозчика и владельца источника повышенной опасности) и страховой компании АО "АльфаСтрахование" (в которой была застрахована ответственность авиаперевозчика перед пассажиром воздушного судна в рамках добровольного страхования)".

"Разрешая исковые требования о взыскании ежемесячных выплат в связи со смертью кормильца, суд первой инстанции, руководствуясь ст.ст.1064, 1079, 1086, 1088, 1089 Гражданского кодекса РФ, ст.117 Воздушного кодекса РФ, установив, что смерть кормильца наступила в период исполнения трудовых обязанностей, выплаты в связи со смертью кормильца несовершеннолетним детям назначены в полном объеме причиненного вреда, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований в данной части. Разрешая исковые требования о взыскании компенсации морального вреда, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для взыскания компенсации морального вреда по 600 тыс. рублей в пользу каждого потерпевшего", - говорится в официальном сообщении Второй кассации.

Однако апелляционная инстанция увеличила сумму компенсации до 1 млн рублей каждому.

По мнению суда, в первоначальном решении не было приведено "доводов в обоснование взысканного размера компенсации", не в полной мере осуществлена "оценка обстоятельств происшедшего, степень нравственных и физических страданий истца и несовершеннолетних детей погибшего".

Это решение АО "Саратовские авиалинии" и АО "АльфаСтрахование" пытались обжаловать в кассационном порядке, но безуспешно.

Судебная коллегия по гражданским делам Второй кассации сочла, что апелляционная инстанция обоснованно повысила сумму компенсации.

"Суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из того, что из материалов дела усматривается наличие обстоятельств невыполнения экипажем перевозчика определенных действий и неудовлетворительную организацию  технической эксплуатации воздушного судна. При оценке степени физических и нравственных страданий супруги и детей погибшего суд апелляционной инстанции обоснованно исходил из наличия глубокой, устойчивой привязанности, потребности в ежедневном общении истцов с супругом и отцом, отсутствием возможности такого общения, невозможности передать детям жизненный опыт, знания, житейские навыки; длительной невозможностью похоронить погибшего.

Судом учтено, что после гибели супруга истцу пришлось одной содержать малолетних детей, решать жилищные вопросы, нести расходы, связанные с врачебной помощью.

Доводы кассационных жалоб о том, что дети в силу возраста не осознают значимость утраты, младший ребенок родился после смерти отца, о неправильном определении судом апелляционной инстанции размера морального вреда не свидетельствуют. Неполное осознание самими детьми причиненного морального вреда не свидетельствует о его отсутствии либо незначительном размере.

 Судом обоснованно учтено, что произошедшая трагедия лишила детей отца; данная утрата невосполнима и будет оказывать влияние в течение всей их жизни", - сообщает пресс-служба ВКС.

Напомним, катастрофа самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний" произошла 11 февраля 2018 года. Выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск лайнер упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета. В результате погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Спецкомиссия, занимавшаяся расследованием обстоятельств ЧП, пришла к выводу, что основной причиной случившегося стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом "Саратовских авиалиний".

В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости.

Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владел Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости