Мать заключенного из ОТБ-1 безуспешно добивается качественного лечения своего сына
6 июня 2022, 16:26
В редакцию ИА "Взгляд-инфо" обратилась жительница города Балаково Саратовской области Руфина Мансурова. По словам женщины, ее сын, отбывающий наказание в пугачевской ИК-4 (7-летний срок в колонии строгого режима по ч. 4 ст. 228 УК РФ), находится в ОТБ-1, однако необходимой медпомощи не получает.
Ему было сделано две операции в связи с серьезной патологией кишечника, но они должного эффекта не имели, а теперь его "больного и недолеченного" собираются вернуть назад в колонию.
Мансурова просит предать огласке ситуацию с ее сыном, так как на посылаемые в органы власти обращения (имеются в распоряжении редакции), включая прокуратуру Саратовской области, получает одни отписки.
"С 16 февраля 2022 года мой сын находится на лечении в Областной туберкулезной больнице УФСИН.
В декабре прошлого года он уже проходил обследование и стационарное лечение в ОТБ, после чего (13 января текущего года) его явно недолеченного отправили обратно в колонию. Состояние сына быстро ухудшалось, и через месяц его опять отправили в ОТБ-1, где он находится с 16 февраля. Еще через месяц, 14 марта, ему делают первую операцию. Однако после нее улучшений не последовало, спустя неделю ему стало хуже – предложили провести еще одну операцию, потом ее проведение отменили. Все это время я писала в различные инстанции: и в УФСИН, и в Росздравнадзор, и в областную прокуратуру. Первые две инстанции отписали, что принимаются все меры по лечению в соответствии с нормативными актами, регулирующими подобные вопросы. Что до прокуроров, то они просто спустили мое обращение в медсанчасть УФСИН – в общем, тоже накормили отписками.
Только благодаря тому, что я постоянно пишу письма-жалобы, сына обследовали в Областной клинической больнице, и с учетом рекомендаций специалистов 27 апреля ему провели в ОТБ-1 еще одну операцию. Врач сказал, что была очень сложная операция, но прошла успешно. Но и она не принесла желаемого результата - прошло больше месяца, а у сына даже нет самостоятельного стула. Врачи говорят, что "все в норме", и ему "анатомию исправили", "а почему нет стула непонятно - должен быть". И добавляют, что в стенах ОТБ-1 они сделали все возможное и даже больше, а результата нет.
Теперь моего сына, больного и недолеченного, собираются вернуть в колонию. Это хотели сделать уже 31 мая, но он отказался ехать, ссылаясь на плохое самочувствие, сильные боли в животе, на отсутствие дефекации - ему пошли навстречу и сняли с этапа. Ночь он провел в хирургии, а на утро 1 июня его отправили в рабочий отряд, как будто он здоров и не нуждается в лечении. А он сумку свою не может нести - настолько ослаб (после первой операции он похудел на 11 кг).
Почему нельзя отправить сына в ОКБ под наблюдение проктолога и гастроэнтеролога, если с его болезнью не справляются в ОТБ-1? Неужели жизнь молодого человека ничего не стоит, если он осужденный? К врачам у меня претензий нет - они действительно сделали все, что могли. У меня вопрос к организации медицинской помощи заключенным, отсутствию надзора за полнотой ее оказания - ведь если человека можно вылечить, нужно принимать соответствующие меры, а не слать бездушные отписки, что, мол, все делается по закону. Какой это закон, если есть возможность вылечить человека, а его, как следует, не лечат?
Очень прошу предать огласке ситуацию с моим сыном, ведь его приговорили к лишению свободы, а не к мучениям или смерти", - говорится в обращении Руфины Мансуровой в нашу редакцию.
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте