Областные власти готовятся к передаче СГЭТ в концессию

8653

7 июня, 09:31

На сегодняшнем заседании комитета Саратовской облдумы по вопросам строительной политики и ЖКХ был одобрен к принятию проект поправок, касающийся организации регулярных пассажирских перевозок.

Документ представил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко. По его словам, проект ЗСО приводится в соответствие федеральному законодательству и предполагает возможность заключать концессионные соглашения, объектом которых будет транспортная инфраструктура. При этом полноправной стороной в этом соглашении может стать сама область.

Напомним, ранее стало известно, что транспортные маршруты в Саратове и области передадут на региональный уровень. "Сейчас ведется передача городских транспортных маршрутов Саратова на региональный уровень в ведение областного минтранса. После завершения данного процесса будет рассмотрен вопрос об оптимизации маршрутной сети", - заявлял миндортранс.

Облдеп от КПРФ Александр Анидалов поинтересовался, коснется ли это саратовского городского электротранспорта - МУПП "СГЭТ", но Козаченко ответил не очень внятно.

"Будет ли в концессию СГЭТ передаваться?" - конкретно спросил парламентарий.

"Не готов ответить. Могут быть различные варианты. Может быть реорганизовано в государственное муниципальное предприятие", - продолжал юлить чиновник и под напором Анидалова признал, что МУПП "будет либо ГУПом, либо акционерным обществом".

"Сейчас идет проработка деталей, чтобы вынести вопрос на обсуждение", - добавил Козаченко.

"Почему тогда работников СГЭТ уже заставляют увольняться и записываться в акционерное общество?" - спросил Анидалов, на что замминистра сказал, что таких фактов нет.

"Ваша информация расходится с официальной", - поддержал чиновника председатель комитета Сергей Гладков ("ЕР"), который по ходу заседания постоянно перебивал задававшего вопрос коммуниста и пытался купировать дискуссию.

Ему вторил жириновец Станислав Денисенко: "Это дешевый популизм и домыслы".

"Задача облдумы - принимать решение", - пафосно заявил Гладков.

"Концессия - это лишь один сценарий. Этот закон необходим для того, чтобы была возможность для концессии", - продолжал убеждать оппонентов Козаченко.

Представитель губернатора в обдуме Роман Яровой добавил, что "сейчас мы просто создаем нормативную базу для принятия решений".

По мнению Анидалова, поправки вносятся для того, чтобы новые действующие лица смогли поучаствовать в распределении средств, предназначенных для реализации в Саратове проекта скоростного трамвая.

"Очень лакомый куш - куча бюджетных средств, поэтому область хочет участвовать в дележе вместе с какими-то близкими частными структурами. Сейчас СГЭТ обновили, вложили деньги, а теперь его решили отдать в концессию", - сказал коммунист, назвав все заявления оппонентов "юлением". Его поддержали однопартийцы, но оказались в меньшинстве.

Помимо этого, депутаты рассмотрели законопроект о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории области. Документ внесен облпрокуратурой, и, как заявил представитель надзорного ведомства Алексей Шкромада, он "позволит полностью реализовать возможности контроля за состоянием аттракционов". Это произойдет путем передачи области полномочий Гостехнадзора; поэтому аттракционы смогут проверять структуры региональной власти (всего на учете в регионе находится 71 аттракцион; около 30 субъектов предпринимательской деятельности работают в этой сфере).

По итогам обсуждения законопроекта он был направлен на оценку регулирующего воздействия.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.73 1 2 3 4 5

Главные новости