Наземное метро в Саратове. Убыток СГЭТ за квартал составил 125 млн рублей

8957

23 мая, 11:38

ИА "Взгляд-инфо" продолжает анализировать финансовую отчетность муниципальных предприятий Саратова.

Исследование проводится на основе данных, предоставленных заммэра Алексеем Никитиным в ответе на официальный запрос редакции.

Как оказалось, МУСПП "Ритуал" - не единственная организация, у которой имеются странности в показателях хозяйственной деятельности.

Вопросы возникают и к МУПП "Саратовгорэлектротранс", которое с декабря 2019 года возглавляет близкий мэру Михаилу Исаеву человек - Владимир Прохоров.

Под руководством Прохорова предприятие показывало неоднозначную динамику по выручке: если в 2019 году она составляла 411 млн 863 тыс. рублей, то в 2020 году и 2021 году - 300 млн 638 тыс. и 367 млн 898 тыс. рублей соответственно.

Одновременно с этим выросла себестоимость продаж (с учетом коммерческих, управленческих расходов): 2019-й - 703 млн 314 тыс. рублей, 2020-й – 782 млн 906 тыс. рублей, 2021-й - 1 млрд 192 млн 719 тыс. рублей.

За два последних года муниципалитету пришлось сильно увеличить размер субсидий муниципальному предприятию - с 272 млн 311 тыс. рублей в 2019-м до 693 млн 616 тыс. и 839 млн 278 тыс. рублей в 2020-м и 2021-м.

Это не считая субсидий на капитальные вложения и увеличение добавочного капитала (суммарно в 2020 году - 330 млн рублей, а в первом квартале 2022 года - 16 млн 671 тыс. рублей).

Чистая прибыль МУПП в первый "прохоровский" год сначала выросла с 23 млн 585 тыс. рублей в 2019-м году до 138 млн 283 тыс. в 2020-м, но в 2021-м она рухнула, и предприятие сработало с чистым убытком в 99 млн 757 тыс. рублей, а в первом квартале 2022-го - ушло в минус на 125 млн 748 тыс. рублей (столько же, сколько за весь 2015 год и чуть меньше чем за 2016-й).

Негативную динамику 2021 года - начала 2022 года можно было бы объяснить влиянием пандемии, однако в таком случае по позапрошлому году (тогда власти вводили частичный локдаун с ограничением передвижения граждан) ситуация должна быть еще хуже.

В положительную сторону положение дел на предприятии не смогли изменить ни растущие год за годом субсидии СГЭТ из муниципального бюджета, ни декларируемая представителями власти необходимость борьбы с дублирующими маршрутами.

Менеджмент во главе с Прохоровым в полной мере не воспользовался благоприятной конъюнктурой, а именно: масштабным обновлением подвижного состава как частью инициированного спикером Госдумы Вячеславом Володиным проекта модернизации всей системы городского электротранспорта.

В контексте начала строительства в Саратове линий скоростного трамвая ("легкого наземного метро" - в терминологии врио губернатора Романа Бусаргина) вопросы к компетентности и профессионализму руководства СГЭТ становятся особенно актуальными. 

Скоростной трамвай, согласно заявлению Бусаргина, должны запустить в 2025 году; планируется потратить 11,2 млрд рублей.

Ранее проведенные конкурсы на разработку проектной документации показывают, что освоение бюджетных миллиардов пойдет именно через МУПП "СГЭТ".

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.52 1 2 3 4 5

Главные новости