Как и кто строил в Саратове Дом прощаний с крематорием. Версия Олега Вартанова

13813

29 августа 2022, 16:51

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Алексей Кошелев

Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился процесс по резонансному уголовному делу бывшего прокурора района Андрея Пригарова.

Ему инкриминируют мошенничество и получение взятки в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 и ч. 6 ст. 290 УК РФ).

Дело рассматривает председатель райсуда Антон Степанов. 

На скамье подсудимых оказался также предприниматель и экс-сотрудник СГТУ Олег Вартанов, которого обвиняют в посредничестве во взяточничестве.

Сегодня в присутствии потерпевшего Михаила Шулекина (друг Пригарова и бывший директор МУСПП "Ритуал") состоялся допрос Вартанова.

"Вину не признаю в полном объеме, так как я не совершал действий, которые мне вменяет следствие", - сообщил он суду.

Он рассказал, что познакомился с Пригаровым, когда его компания ремонтировала здания прокуратур. В тот момент подсудимый работал помощником прокурора Ленинского района и курировал стройки.

"Ремонт шел некоторое время. Мы обменялись телефонами и созванивались по вопросу производства работ. Иногда могли созваниваться и по другим вопросам. Дальше выяснилось, что моя будущая супруга знакома с Надеждой Пригаровой (супруга Андрея Пригарова; в феврале 2018 года ушла из жизни в возрасте 39 лет;  работала судьей Двенадцатого арбитражного апелляционного  суда — ред.). Тогда мы стали ближе общаться, поздравляли друг друга с праздниками. Потом у Пригарова родился сын Глеб.

Чаще мы стали встречаться, когда заболела Надежда. Нужна была моральная поддержка в тяжелые для семьи Пригарова времена. Андрей Викторович мог попросить свозить в больницу Надежду или забрать ребенка из садика. В общем, общение было на бытовом уровне. Но никаких деловых отношений мы не строили. Они жили своей жизнью, а мы своей", - рассказал Вартанов.

С Шулекиным он также познакомился в связи со своей работой. Потерпевший руководил отделом службы судебных приставов в Ленинском районе, и Вартанов выкупал у него конфискованные ранее строительные материалы.

В ходе допроса обвиняемый в посредничестве во взятке сообщил, что в здании прокуратуры они втроем никогда не встречались.

"Бывало, только в компаниях встречались, но отдельно – нет", - добавил Вартанов.

Также обвиняемый пояснил, что Шулекин весной 2019 года решил построить Дом прощаний (сейчас функционирует; в июле и августе, в частности, там прошли гражданские панихиды по бывшему руководителю СУ СКР генерал-лейтенанту Николаю Никитину и основателю Института прокуратуры СГЮА Василию Радченко).

Параллельно прокуратура области во главе с Сергеем Филипенко добивается признания этого объекта самовольной постройкой и последующего сноса.

"Для этого (строительства Дома прощаний; предполагался и крематорий — ред.) было создано ООО "Ритуал", директором и учредителем которого был брат Шулекина. Шулекин сказал, что это номинальный директор, а управлять он будет со мной. То есть вкладывать и строить здание будем вместе. Ему нужен был партнер, который построит здание. Я имел большой опыт в этой сфере. Он мне предложил, свозил на место, где здание должно быть. Вкладывать в строительство он предложил 50% на 50%", - вспоминает Вартанов.

По его словам, они договорились, что похоронным бизнесом будет заниматься Шулекин, а строить –  он сам.

"Он мне сообщил, что у него разрешительные документы все готовы. Я вступил в долю в качестве второго учредителя. Я должен был быть уверенным в своих вложениях в ООО "Ритуал". Я внес 10 тысяч рублей и стал учредителем на 50%", - уточнил обвиняемый.

Также Вартанов сообщил, что участок, на котором строился Дом прощаний, принадлежал ООО "Ритуал".

Для того, чтобы начать строительство, Вартанов потратил 800 тысяч рублей.

"На деньги были куплены материалы, оплачен труд рабочих. То есть, я, по сути, отдал эти деньги ООО "Ритуал", - отметил Вартанов.

Вартанов заверил: подробно в тему ритуального бизнеса он не вникал. Его вопрос был в строительстве здания: покупка материалов, поиск подрядчиков, рабочих.

"Мы подсчитывали, какая будет стоимость здания. Первоначально это было в районе 50 млн рублей, а в итоге получилось 60 млн рублей. Эта сумма была на декабрь 2020 года", - сообщил обвиняемый.

Вартанов заявил, что в строительство Дома прощаний он вложил из личных средств 30,5 млн рублей.

Где средства брал Михаил Шулекин – Вартанов не знает. Окончательную сумму они договорились обсудить после новогодних каникул.

"Имел ли отношение к строительству Андрей Пригаров?" - спросила адвокат Светлана Писакина.

"Нет, не имел", - ответил Вартанов.

Также, по его словам, Пригаров знал о строительстве прощального дома, но никогда не вникал в это, денег не предлагал.

Защитница спросила Вартанова, в связи с чем в 2020 году Наталья Садиленко стала директором ООО "Ритуал".

"К тому времени здание было готово на 95%. Строители доводили все до конца. Мне нужен был человек, который находился бы всегда на объекте, чтобы следил за строителями и вызывал клининговую компанию. Директора предложил Шулекин, я согласился. С тех пор она была всегда на объекте", - рассказал обвиняемый.

Он также высказал мнение, что эксперты, оценившие Дом прощаний в 6 млн рублей, сильно ошибаются в цене.

"Для примера: покупка металлоконструкций – это уже 10 млн рублей. И это только металл, а там и фундамент, и фонари, и венецианская штукатурка, и гранитные полы. Мы хотели создать монументальное здание, чтобы это было привлекательное место", - отметил он.

Также, по его словам, Михаил Шулекин оговорил его, назвав "аффилированным лицом Пригарова". Причиной тому стало то, что потерпевший, по версии Вартанова, хочет быть единственным руководителем ООО "Ритуал".

"Он хочет лишить меня всего бизнеса и быть единым выгодополучателем", - считает Вартанов.

Также он выразил мнение, что Шулекин оговорил и Пригарова, так как его "попросили".

При этом, когда Вартанов узнал, что Андрей Пригаров был задержан и ему предъявлено обвинение, "ничего не предвещало беды".

Он начал искать адвоката Пригарова, чтобы узнать суть дела. В итоге он дозвонился до адвоката Светланы Писакиной.

"Она мне сообщила, что я упомянут в деле, и мне надо будет дать показания. Я тут же поехал домой. Мы дождались окончания новогодних каникул. 12 января 2021 года мы пошли к следователям, но нас не приняли, сказали, что завтра примут. На следующий день я был записан к врачу. Когда возвращался от врача к машине – был задержан. Мне надели на голову мешочек и увезли в ФСБ.

Там сотрудники сказали, что они все знают, что Шулекин дал показания, и я должен был их подтвердить. Но так как таких событий не происходило, я отказался подписывать. Я потребовал адвоката, отказавшись от их защитника. В этот же день у меня была очная ставка с Шулекиным. Потом меня арестовали. Когда я был в ИВС, ко мне приходили разные сотрудники правоохранительных органов. Они грозили меня увезти в Лефортово. Пугали, чтобы я подтвердил показания", - рассказал о дне задержания Вартанов.

Отвечая на вопросы прокурора, Вартанов пояснил, что до вхождения в ООО "Ритуал" работал в СГТУ и получал зарплату в 100 тысяч рублей.

Кроме того, у него был доход со сдачи квартиры в аренду. Благодаря этому он смог набрать 800 тысяч рублей.

"Внесение этой суммы было условием со стороны Шулекина. Каждый вопрос денежный, каждый этап строительства мы обсуждали только с ним", - заключил Вартанов.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.53 1 2 3 4 5

Главные новости