"Худеющая от угря". УФАС завело дело на авторов сомнительного баннера

5533

11 ноября 2022, 17:00

УФАС по Саратовской области возбудило административное дело по факту размещения на улицах регионального центра сомнительной с этической точки зрения рекламы доставки суши и роллов.

Как сообщает пресс-служба управления антимонопольного органа, в ведомстве сочли, что баннеры "Я худею от сытого угря" нарушают требования Закона о рекламе.

"В результате возбуждено дело по признакам нарушения части 6 статьи 5 Закона о рекламе", - говорится в официальном сообщении.

Управление ФАС поясняет, что "в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия".

При этом, согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, ответственность за содержание подобной визуальной продукции может лечь и на рекламодателя, и на рекламопроизводителя, и на рекламораспространителя.

Напомним, в минувший понедельник, 7 ноября, в соцсетях появились фотографии размещенного на билборде (находится на пересечении улиц Навашина и Танкистов) баннера.

На нем была изображена женщина эндоморфного телосложения, занимающаяся фитнесом. Изображение сопровождала надпись "Я худею от сытого угря", причем одна из букв была выполнена более мелким шрифтом и располагалась чуть ниже остальных.  Из-за этого слоган приобретал нецензурное звучание.

Креативное рекламное решение достаточно бурно обсуждали пользователи соцсетей; ему также уделил внимание целый ряд саратовских СМИ - получился бесплатный промоушен.

После этого в администрации Саратова поспешили сообщить, что за содержание баннера несет ответственность рекламораспространитель, а надзор за ним осуществляет региональное УФАС. Впрочем, чиновники мэрии пообещали, что возмутившая саратовцев реклама будет "в ближайшее время" откорректирована.

Уже на следующий день в скандальные баннеры были внесены коррективы: в новой их версии буква встала на место, что исключило альтернативное прочтение рекламного месседжа.

Материал подготовила редакция ИА "Взгляд-инфо"

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4 1 2 3 4 5

Главные новости