Снос рынка и домов на Привокзальной площади. Мнения депутатов и ожидания торговцев

10458

29 ноября 2023, 13:10

Проект реконструкции Привокзальной площади в Саратове предполагает продление улицы Кутякова в сторону железнодорожного вокзала.

Согласно распоряжению, которое на днях подписал вице-губернатор Игорь Пивоваров, соответствующее изменение должно быть внесено в Генплан областного центра.

Сейчас улица Кутякова доходит до Аткарской и упирается в рынок "Привокзальный".

Пока еще действующий вариант Генплана предполагает восстановление в этой локации трамвайного движения с обустройством на месте рынка разворотного кольца.

Теперь от этой идеи решено отказаться и продлить улицу Кутякова до Привокзальной площади.

Отметим, что оба варианта реконструкции территории ставят крест на дальнейшем существовании рынка "Привокзальный".

Протагонистом инициативы выступает мэр Саратова Лада Мокроусова при поддержке губернатора Романа Бусаргина.

Вместе с тем, руководство рынка пока не склонно драматизировать ситуацию.

"Генплан еще не подписан, только дано предложение Пивоваровым. Еще ни коня, ни воза, а вы уже тут", - с такими словами к съемочной группе TVSAR (проект ИА "Взгляд-инфо") обратился представитель администрации рынка.

От иных комментариев он воздержался.

"Рынок вполне законно столько лет стоял, налоги платили, как положено. Честно говоря, эти разговоры я уже десять лет слышу", - признался один из предпринимателей, работающий на "Привокзальном".

Его коллега обратил внимание на социальный аспект ликвидации рынка.

"Мы желаем, чтобы все осталось. Представляете, сколько здесь работает людей? Продавцы, собственники, арендаторы. У каждого есть семьи, их нужно растить, учить, сейчас же ничего бесплатного нет, все платное. А куда им идти?

Они (чиновники – ред.) говорят, что есть куча помещений, которые сдаются в аренду. Посмотрите, какие там арендные цены!" - возмутился предприниматель.

Напомним, что проект изменений в Генплан Саратова предполагает "исключение территории Привокзальной площади и прилегающей к ней территории из границ многофункциональной общественно-деловой зоны, зоны озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса), жилых зон и включение в зону транспортной инфраструктуры".

Предполагается, что данное новшество позволит чиновникам более свободно распоряжаться территорией, в частности, производить расселение граждан, проживающих в окрестных многоквартирных домах.

Так, 15 ноября Саратовский областной суд исключил из списка выявленных объектов культурного наследия дом №31 по улице Аткарская. Пятиэтажное здание, которое числилось в реестре как "Дом жилой работников РУЖД", построено по проекту архитектора Дмитрия Карпова в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого века. Оно представляет собой образец конструктивизма. В 60-х годах к нему пристроили жилые корпуса.

В список выявленных объектов культурного наследия здание включили в 2001 году. Теперь, если решение суда вступит в законную силу, этот дом могут расселить и снести.

Параллельно планируется запустить процесс расселения бывшего общежития "РЖД", которое передано в муниципальную собственность. Оно находится на другой стороне Привокзальной площади, напротив дома №31 по Аткарской.

Все эти действия мэрия Саратова объясняет грядущей масштабной реконструкцией железнодорожного вокзала и необходимостью нормализации транспортной ситуации на самой площади.

О предложенных изменениях в Генплан редакция поговорила с депутатами Саратовской городской думы – членами постоянной комиссии по городскому хозяйству, архитектуре, градостроительству, транспорту, связи и торговле.

"Если мы смотрим на вокзал, то с левой стороны – у нас там старые здания (речь идет, в частности, об общежитии – ред.). Они чуть ли не в аварийном состоянии. Когда мы с людьми поговорили и предложили нормальные квартиры – там, в общем-то, все согласны. Если мы эту зону снесем, то расширим Привокзальную площадь.

Если говорить о рынке, то раньше, в советское время, там была стоянка. Я сам там лично приезжал на машине, проходил и с вокзала встречал гостей. Садился и уезжал в свой Ленинский район. Если мы сейчас все восстановим, то площадь освободится для общественного транспорта, когда личный - можно будет на ту стоянку загнать. Привокзальной площадью давно надо было заняться. Кому-то от этого больно будет, кто-то не будет это воспринимать, но делать надо", - рассказал нашему корреспонденту депутат Юрий Ерофеев.

По его мнению, после восстановления старого вокзала "город может заиграть совсем по-другому".

О том, что изменения на Привокзальной площади назрели давно, говорит и депутат Виктор Марков.

"У нас исторически эта площадь недостаточная для современного вокзала. Люди вынуждены останавливаться за квартал-два, с детьми тащиться по бордюрам. Если возникнет вопрос, что оставить: зеленую зону, которая там есть, или поставить парковку, то я проголосую за парковку", - сказал Марков.

По его словам, несколько лет назад, когда "Стрелка" экспериментировала с дорожным движением у вокзала, он предлагал, чтобы вместо "пустого скверика" была парковка.

Также, по мнению Маркова, ларьки и рынок "неуместны" рядом с вокзалом и являются "пережитком прошлого".

"Раньше были коммивояжеры, которые пытались ветеранам продать различные китайские новшества: это и утюг, это и молоток, это и фонарик. Вот у нас вокруг вокзала - и немного парка, и немного рынка, и немного ларечков, все натыкано в хаотичном порядке. Но главное - свою функцию железнодорожный вокзал нормально выполнять не может", - считает депутат.

Говоря о жилых домах, которые могут быть снесены, он призвал "тщательно и бережно" общаться с жителями.

Похожей точки зрения придерживается депутат Евгений Алай, который, впрочем, опасается, что на месте снесенных объектов торговли могут появиться некие новые ТЦ.

"Однозначно нужен диалог, нужно понимать, что хотят люди. Это все-таки их дома. Лишать людей дома просто решением какого-то чиновника, я считаю, совершенно неправильно", - заключил парламентарий.

Подробнее на эту тему с учетом мнений граждан – жителей домов на Привокзальной площади - вы можете прочитать в обзорном материале ИА "Взгляд-инфо".

Предыстория попыток реновации в деталях изложена по ССЫЛКЕ.

Материал подготовили Алексей Кошелев, Андрей Триадский, Александр Хлынцов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.07 1 2 3 4 5

Главные новости