Скоростной трамвай в Саратове. Успеет ли подрядчик за месяц уложить новые рельсы?

9102

1 декабря 2023, 18:18

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Андрей Триадский

В Саратове продолжается реконструкция трамвайных линий.

Основные работы идут на маршруте №9.

Куратор проекта, зампред областного правительства Павел Мигачев ранее обещал, что укладка рельсов на "девятке" должна завершиться до конца года.  

Сегодня, за месяц до часа икс, на местной стройке века побывала съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").

"Сейчас рельсы уложены на двух участках - на Слонова (от Астраханской до Железнодорожной) и на небольшом отрезке Политехнической.

Создается впечатление, что на Слонова это снова какой-то "выставочный" вариант - по большей части рельсы не закреплены, они просто лежат на шпалах

Где-то они положены выше уровня проезжей части, где-то ниже. Интересно, как это будут исправлять?

Зато здесь успели побывать коллеги из бюджетного ТВ и снять оптимистичные репортажи про скоростной трамвай.

На Политехнической укладкой новых рельсов занимаются меньше десятка человек - сделан участок порядка 200-300 метров.

Там же смонтировали опоры под новые контактные линии и продолжают готовить основание под укладку шпал.

Работающая техника была замечена на Большой Садовой.

На Огородной по-прежнему тишина. Рельсы, шпалы, контактную сеть там демонтировали и поменяли коммуникации. Сейчас какой-то заметной активности обнаружить не удалось - лишь на конечной "девятки" одинокий экскаватор прокопал траншею.

С учетом того, что протяженность маршрута от кольца в Заводском районе до Детского парка составляет примерно 7,5 километров, рабочим придется серьезно постараться, чтобы уложиться к обозначенному Павлом Мигачевым сроку.

Побывали мы и на маршруте №8. Здесь подрядчик активизировался. В Комсомольском поселке, на конечной, вырыта траншея под будущее основание. Его укладка сейчас ведется вдоль Фруктового проезда", - сообщили коллеги.

Подрядчиком работ на маршруте №9 является "ФракДжет-Строй". Эту фирму в прессе традиционно связывают с депутатом Госдумы от "Единой России" Андреем Воробьевым.

Стоимость работ на "девятке" оценивается в 2,72 млрд рублей (линии плюс тяговые подстанции).

Торги на реконструкцию маршрута №8 выиграло ООО "СП "Транстоннельстрой" (Москва).

Контракт с компанией заключен по максимальной цене - 2,22 млрд рублей.

Накануне стало известно, что мэр Лада Мокроусова внесла изменения в сроки реализации концессионного соглашения о создании, реконструкции и эксплуатации имущественного комплекса наземного электрического транспорта Саратова.

В обновленном документе срок реконструкции маршрута №9 сдвинут на 4 декабря 2024 года. К этой же дате должны завершиться работы на маршруте №8.

Позднее губернатор Роман Бусаргин прокомментировал решение саратовского мэра. Глава региона обратил внимание на то, что "сроки концессионного соглашения не относятся к строительным процессам".

Бусаргин, называющий проект "легким наземным метро", публично пообещал, что движение трамваев по обновленным линиям возобновится в марте 2024 года

Аналогичный срок ранее называл и Павел Мигачев.

"Мы еще будем должны провести обкатку. Я думаю, что если мы уложим рельсы до конца года, обкатка начнется в январе-феврале. Параллельно будем заниматься поставкой новых трамваев. <…> Задача в первом квартале запустить", - сказал чиновник.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.64 1 2 3 4 5

Главные новости