Взятка в УЭБ и ПК. Гособвинитель и Олег Пичугин поспорили об авторитетах в полиции

4495

7 октября, 08:10

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Андрей Триадский

В Кировском райсуде Саратова вчера продолжилось рассмотрение резонансного уголовного дела заместителя начальника отдела по борьбе с коррупцией и пресечению преступлений в органах власти УЭБ и ПК регионального ГУ МВД Олега Пичугина

Полицейскому инкриминирован п. "в" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки в крупном размере). 

По версии следствия, в июле–октябре 2024 года подполковник получил от представителя коммерческой организации часть взятки в виде денег в размере 200 тыс. рублей. 

Общая сумма вознаграждения якобы должна была составить 1 млн рублей и предназначалась, по данным СУ СКР, "за оказание содействия в возвращении представителям фирмы оргтехники и финансово-хозяйственной документации, изъятой по материалу процессуальной проверки" (в отношении агрофирмы "Романовское"). 

Преступление раскрыто региональным УФСБ при взаимодействии с ОРЧ СБ ГУ МВД. 

"Следственным органом собраны исчерпывающие доказательства, изобличающие фигуранта в совершении инкриминируемого деяния. В ближайшее время уголовное дело будет направлено в суд для рассмотрения по существу", — сообщало ранее региональное СУ СКР. 

Дело рассматривает судья Дмитрий Кочетков

Интересы обвиняемого на процессе представляют адвокаты Тамаз Барбакадзе и Дмитрий Лыгин; гособвинителем выступает старший помощник прокурора Кировского района Татьяна Кузьминова

В самом начале вчерашнего заседания Дмитрий Кочетков сообщил, что в суд поступил ответ из регионального СУ СКР. 

Там говорилось, что материал в отношении ключевых свидетелей — Антона Скороходова и его делового партнера Никиты Мищенко — выделен в отдельное производство, обоим предъявлено обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ и п. "б" ч. 4 ст. 291 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере и дача взятки должностному лицу в крупном размере). 

По этому делу Волжский районный суд арестовал Антона Скороходова до 30 ноября

После оглашения данной информации свои показания продолжил давать Олег Пичугин. 

Ранее он заявлял, что не признает себя виновным в инкриминируемом преступлении. 

Вчерашнее выступление он начал с того, что доказательством его позиции служат показания свидетелей, данные в ходе судебного разбирательства, а также представленные стороной защиты нормативно-правовые акты. 

"Ваша честь, я с уверенностью заявляю, что никаким должностным лицом, наделённым правом давать какие-либо указания сотрудникам МО МВД „Советский“, я не был", — сказал обвиняемый. 

Вопросы его адвокатов и ответы на них сводились к тому, что в региональном ГУ МВД не существует института т.н. кураторства. 

"Вас обвиняют в том, что вы были способны оказывать (давление — ред.) на сотрудников МО МВД „Советский“ за счёт своего авторитета и занимаемой должности, могли их уговаривать, требовать, принуждать", — спросил Тамаз Барбакадзе. 

"Ничего этого не было. Я их не убеждал, не упрашивал, не уговаривал, не настаивал, не угрожал. 

По служебным документам в должностной зависимости данные должностные лица у меня не находились", — ответил Пичугин и добавил, что был лишь наделен полномочиями оказывать методическую и практическую помощь. 

Тема получила любопытное продолжение в диалоге с гособвинителем. 

"Пользовались ли вы авторитетом и уважением у сотрудников муниципальных отделов?" — спросила Татьяна Кузьминова. 

"Я вообще не понимаю, что такое авторитет. Это что-то из криминальной хроники", — сказал обвиняемый. 

"У каждого свои понятия об авторитете, в зависимости от жизненного опыта", — заметила прокурор. 

"Есть кодекс офицера, есть субординация, но ни про какой авторитет в МВД я ни в одном нормативно-правовом акте не читал. Поэтому по данному поводу ничего не могу сказать", — заключил Пичугин. 

В ходе дальнейшего допроса Татьяна Кузьминова попросила его прокомментировать запись телефонной беседы обвиняемого с Никитой Мищенко. 

Она была сделана в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проводившихся ФСБ, и озвучена на одном из судебных заседаний

В беседе Никита Мищенко упоминал о якобы переданных им Пичугину 200 тысячах рублей. 

"Я комментировать проведение ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий – ред.) в судебном заседании отказываюсь, так как непонятно происхождение данных аудиозаписей. 

На стадии следствия я давал развернутые пояснения, что не узнаю свой голос. 

Чтобы следствие могло разобраться и сделать конкретные выводы о том, что там что-то обсуждается, стороной защиты было заявлено ходатайство о проведении фоноскопической и лингвистической экспертизы. 

Следователю в удовлетворении данного ходатайства было отказано", — пояснил обвиняемый. 

"То есть вы отрицаете, что на данной аудиозаписи присутствует ваш голос?" — уточнила гособвинитель. 

"Да", — ответил Олег Пичугин. 

Вчера его допрос был завершён. На следующем заседании, которое назначено на 10 октября, должны состояться прения сторон.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.08 1 2 3 4 5

Главные новости