Беда не в ЕГЭ, а в структуре образования

3501

26 февраля 2013, 09:05

К ЕГЭ я отношусь плохо. Я всегда привожу простые примеры. Решается какая-то задача, допустим, по физике. В компьютере, в программе ЕГЭ, заложено, что ускорение свободного падения равно 10. Мы же в школе учили, что это 9,8 метров в секунду. Школьник дает правильный ответ, а компьютер ставит ему двойку.

Или при решении задачи человек ошибается при подсчете в цифрах. При этом он улавливает весь смысл задачи и предлагает какое-то решение. В случае устного ответа он имеет шанс получить хорошую оценку, а компьютер ставит ему "двойку".

Сегодня я услышал по телевидению, что введена часть так называемой практической математики. Утрировано это выглядит так – у вас 100 рублей, вы сделали две покупки, на 30 и на 40 рублей. Сколько вам дали сдачи? Говорят, что такие задачи школьники сейчас не решают. Это происходит потому, что их натаскивают на зазубривание ответов по ЕГЭ. Это же тест, там нет особых мыслей.

С другой стороны, физике и математике можно выучить и с помощью ЕГЭ. Только надо не сокращать, а увеличивать число часов по этим предметам.

А что делать с гуманитарными дисциплинами? Выброшена очень важная вещь – сочинение. Это же высказывание своего личного мнения. Как литературе можно выучиться по ЕГЭ? Это невозможно, надо читать книги.

Мы забываем еще об одном моменте. К нам приходят молодые люди с очень высокими баллами в сертификатах, а потом выясняется, что они не умеют складывать дроби. Получается, что эти высокие оценки часто не соответствуют действительности, т.е. здесь много подлогов, больше, чем было.

При этом, я думаю, что к старой системе возвратиться уже невозможно. Затрачены колоссальные средства.

Надо говорить о другом. Надо не сокращать число часов по основным дисциплинам, а сохранить их хотя бы в объеме, в каком они были во времена другого подхода к экзаменам, т.е. надо просто опять учить, как следует, а не бороться за баллы в сертификатах. Нужно бороться за то, чтобы люди знали предмет.

Так что отказаться от этой системы, по-видимому, уже не получится, хотя большинство стран от этого уходят.

У меня есть данные по запросам американских и испанских школьников в Google. Они запрашивают "космос", "математику", "физику", "решение сложных задач по физике и математике", "Википедию".

Что запрашивают наши школьники? "ЕГЭ 2012 года", "готовые домашние задания 2012 года", "ЕГЭ по физике", "ЕГЭ по математике", "готовые задания по математике", "Википедия". Больше ничего. Ни космоса, ни каких-то развлекательных вещей по физике, ни физических олимпиад, ничего этого нет.

Т.е. беда не только в ЕГЭ, а в самой структуре образования. Вот именно она сейчас и разрушается.

Кстати, ЕГЭ принимался почти одновременно с Болонским процессом. Найдите среди участников Болонского процесса Сорбонну или Пражский университет. Болонский процесс для средненьких вузов, а мы это все переняли.

Многие могут со мной не согласиться, но я сказал то, что думаю.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.73 1 2 3 4 5