Родина Киплинга

3185

17 ноября 2014, 08:56

Совсем недавно российская компания ОАО "Мосметрострой" вышла в финальную часть конкурса на строительство метрополитена в индийском мегаполисе Мумбаи. Метростройцам придется побороться с японскими и китайскими компания за дорогостоящий проект, который предполагает строительство тридцати двухкилометровую линию метро. Согласно предварительному плану, ветка должна связать южную и северную части города и иметь, как минимум, 26 станций. Присутствует мнение, что у нашей компании есть все шансы выиграть этот тендер. 

На наш взгляд, Мумбаи, как ни один другой город в Индии, нуждается в подземной магистрали. Являясь одним из самых густонаселенных городов в мире (около 18 млн. человек), Мумбаи скован с трех сторон Аравийским морем. Такая географическая несправедливость привела к тому, что плотность населения этого города зашкаливает, с каждым годом пытаясь взять гран-при в качестве самого густонаселенного города планеты (для сравнения, плотность населения Мумбаи в 7 раз выше плотность населения Москвы). Сердце города расположено на островах Бомбей и Солсетт. Каждый день в центр города устремляется невероятное количество людей, используя все возможные  способы и, в первую очередь, сеть электричек.

Признаемся честно, такой способ передвижения не для слабонервных, особенно в часы пик. Мы прошли многолетнюю закалку московским метро, но это не идёт ни в какое сравнение с этим адским адом. Первое время нам казалось, что вагоны электричек вообще не имеют дверей.

Оказалось, что двери есть, но они абсолютно без надобности. Люди гроздьями свисают с двух сторон, держась одной рукой за поручень и громко болтая о чём-то с соседом, перекрикивая стук колёс.

Пассажиры набиваются в вагон настолько компактно, что шпроты нервно курят в сторонке. Если тебе, счастливчику, удалось присесть, будь уверен, что между твоих ног моментально окажется два-три индуса. Ты, молодец и успел сдвинуть коленки – значит, два-три индуса уже на них сидят.

Ни о каких рюкзаках на спине и даже сумках не может быть и речи. Пассажиры, которых потоком вносит в вагон, держат ручную кладь над головой и, при возможности, передают её до ближайшей полки.

Перед выходом, просят других пассажиров передать сумку обратно. Сам выход из вагона требует предельной собранности и концентрации. Громко крича название своей остановки, нужно протиснуться до ближайшего к тебе человека, орущего то же самое. В момент, когда поезд начинает притормаживать, переносишь вес своего тела в сторону выхода и с громкими, подбадривающими криками устремляешься к дверям. Чуть зазевался, и тебя уже внесли обратно. Плохим тоном считается выходить и заходить в вагон во время полной остановки поезда. В каждом поезде есть несколько вагонов для женщин и вагоны первого класса, стоимость проезда в которых в 5-6 раз выше. Американец, у которого мы гостили, прожив в Мумбаи почти год, ни разу не пользовался электричками. Первый раз он прокатился вместе с нами, пожелав получить небольшую дозу адреналина. Уже другой наш знакомый, индус, в приватной беседе рассказал, что организация, управляющая мумбайскими электричками, имеет самый высокий в городе доход. Такой выдающийся показатель достигается тем, что почти вся система функционирует почти на грани эксплуатационного износа. Это приводит к тому, что в среднем около 10 человек в день погибает на железной дороге. В общем, перемены нужны как воздух.

Если не обращать внимания на транспортный и человеческий коллапс, Мумбаи имеет замечательную историческую составляющую. Современный город ведёт свое летоисчисление с 1672 года (кто забыл, год основания Саратова – 1590), практически с того момента, как португальцы передали эти территории в аренду британской Ост-Индийской компании.

Британцы оставили после себя богатое наследие в виде отдельных зданий и целых улиц, рассказывающих о своём колониальном прошлом.

Вся историческая часть города кучно расположилась в районе Колаба, занимающем всю южную часть острова. Визитной карточкой города давным-давно стало здание вокзала Чхатрапати Шиваджи (он же Виктория, единственное в Мумбаи, входящее в список всемирного наследия ЮНЕСКО),

первый в Индии пятизвездочный отель Тадж Махал (1905 г.)

 и величественная арка Ворота в Индию.

Индия была бы не Индия, если бы по соседству с этой кричащей роскошью не существовала столь же вопиющая беднота. Огромная прачечная под открытым небом Доби Гхат и трущобы Дхарави до сих пор располагаются в самом центре города.

Мы пробыли в Мумбаи не очень долго, чуть больше недели. За это время наше отношение к этому городу лихорадило. Мы то любили его всем сердцем, то глубоко ненавидели.

 Как и сама Индия, Мумбаи никого не оставит равнодушным.

И в заключение, несколько фактов о Мумбаи.

 В этом городе родился Р. Киплинг, автор "Книги джунглей" (ну та, что про Маугли). Самые "мыльные" и танцевальные фильмы в невообразимом количестве снимаются на киностудии Боливуда, расположенного здесь же. Оскароносный "Миллионер из трущоб" использовал улицы Мумбаи в качестве съемочной площадки. По прогнозам ученых, население города составит 28 млн. человек к 2020 году. Пригородные поезда Мумбаи перевозят в день количество пассажиров, сравнимое с населением Израиля. До 1995 года город носил всемирно известное название - Бомбей.

Тексты в разделе "Блоги" являются частным мнением авторов, а не редакционной позицией ИА "Взгляд-инфо".

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.69 1 2 3 4 5