Ученый восхищен строительством дороги "Саратов-Сталинград"

3659

1 февраля 2013, 10:48

В эти минуты в Саратовском государственном социально-экономическом университете проходит конференция, посвященная 70-летию победы советских войск в Сталинградской битве.

Мероприятие организовано сотрудниками учебного заведения совместно с региональным УФСБ.

В заседании круглого стола на тему – "Битва, сломившая хребет фашистской военной машине" – принимают участие сотрудники УФСБ, профессоры вуза, студенты и школьники. Практически каждый участник мероприятия подготовил доклад, тема которого тем или иным образом переплетается со Сталинградской битвой.

В президиуме совета разместился полковник запаса УФСБ Саратовской области Сергей Овчинников. Начиная свое выступление, он отметил, что для него слово "Сталинград" вызывает "душевный трепет".

"Я помню рассказы отца, который там воевал. Для меня очень многое связано с этим городом и с этой переломной битвой", - пояснил полковник запаса.

Первым решил выступить профессор, доктор юридических наук Владимир Седов, который посвятил свой доклад роли железнодорожного транспорта в Сталинградской битве.

"Под бомбежкой велось строительство трех величайших железнодорожных объектов. Во-первых, необходимо было соединить Сталинград с левым берегом. Строителями выступали не рабочие-профессионалы, а женщины и старики. Тем не менее, этот участок, длиной более 160 км, был проложен за 2,5 месяца. Во-вторых, необходимо было соединить Сталинград с Саратовом. Дорогу прокладывали сразу в двух направлениях: Сталинград-Камышин, Камышин - Саратов. Весь этот путь - около 400 км. Так как велась постоянная бомбежка, люди не только строили, но и параллельно восстанавливали то, что разрушили фашисты.

И третья грандиозная стройка - Кизляр-Астрахань. Эта ветка необходима была для того, чтобы доставлять нефть круглый год, так как раньше она переплавлялась только по Волге, а река не может круглый год работать. Только за 2 месяца после открытия ветки в Сталинград было доставлено около 160 тысяч тонн бензина. Хочется сказать, что дорога выстояла всю войну, железнодорожники проявили героизм!" - рассказал ученый.

Фото Анны Бочкаревой

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 0 1 2 3 4 5

Главные новости