Александр Сурков: "Они хотели доказать правительству, что так будет с каждым"

6380

5 февраля 2015, 13:19

В Кировском районном суде Саратова продолжает давать показания председатель комитета капстроительства региона Александр Сурков.

Он рассказывает о работах по берегоукреплению, проводимых на новой набережной Саратова (генподрядчик ЗАО "Саратовгесстрой", менеджмент которого выступил заявителем о преступлении).

"Мы хотели доработать вопрос с опорными стенками и сделать их в одном стиле с действующей набережной. Предложение выдвинули Буренин (Александр - глава администрации Саратова - авт.), Прокопенко (Алексей, экс-глава администрации города - авт.) и губернатор. Также там были я и Канчер (Сергей, в то время - зампред правительства области - авт.), какие-то работники комитета и генподрядчики. Мы попросили "Саратовгражданпроект", являющийся полностью областной собственностью, сделать решение, поскольку наш генпроектировщик сказал, что "не может больше ничего придумать". 
В конце июня нам выдали проект решения с укрупненными сметами на изготовление фальш-забора. Смета была порядка 10 миллионов рублей. Работа при полной предоплате должна была занять полтора месяца. Якубович (Николай, на то время - заместитель Суркова - авт.) предложил провести работы у другой фирмы. Также проект согласовывался с Сергеем Канчером. Губернатору тоже понравилась идея.

Я предложил "Саратовгесстрою" осуществить это проектное решение. Вопрос был серьезный - расходов предусмотрено на него не было, но было заложено 10% бюджета на непредвиденные расходы. Когда было озвучено предложение провести реконструкцию стены как "непредвиденные расходы", руководители "Саратовгесстроя" отказались от услуг одной из подрядных фирм и сообщили, что сами это осуществят с одной из "своих" подрядных фирм.

Проект они хотели доработать, его цена бы возросла тогда до 15-20 миллионов. Это привело к очередной конфликтной ситуации", - рассказал Сурков.

После этого он прервал допрос, попросив у судьи короткий перерыв.

После недолгих пререканий с адвокатом Суркова и самим подсудимым, председательствующая Валентина Комиссарова все же позволила сделать короткий перерыв.

Судья потребовала от защиты скорректировать процедуру допроса подсудимого.


"Все вопросы задаются по обстоятельствам дела и предъявленного обвинения", - возмутился адвокат Игорь Бушманов.

В ответ судья внесла в протокол заседания замечание адвокату. В ответ Бушманов попытался возразить и озвучить жалобу на действия председательствующей, но она перебила его и не позволила ему этого сделать.

Сурков продолжил давать показания.

"После встречи с Панагушиным (гендиректор "Саратовгесстроя") мы согласовали передачу средств на строительство берегоукрепительной фальшстенки набережной. Панагушин предложил передать деньги наличными. Я понял, что он уполномочен решить этот вопрос, хотя до этого он не принимал подобных решений. После разговора у меня возникли некоторые сомнения - раньше Панагушин не лез никуда со своими инициативами. Но сдача планировалась на 6 сентября, мне нужно было закручивать вопрос, была запланирована поставка панелей", - рассказал Александр Сурков.

Он пояснил, что взял на себя инициативу решить вопрос с финансированием, потому что в контракт были заложены средства "на непредвиденные расходы более чем на 200 миллионов рублей".

"Как выяснилось, личная инициатива бывает наказуема - я привык решать сам все вопросы, не обращаясь за помощью. Это мой стиль работы, я работал, не побоюсь этого слова, с великими строителями Саратовской области. Они научили меня несколько по другому относиться к работе, доводить все начатое до конца и настоящего решения. В конце все жители Саратова должны были увидеть стену, которая куда более приемлема для ансамбля набережной", - рассказал подсудимый.

"Еще раз хочу пояснить суду - не стоял вопрос о другой цели этих денежных средств. Почему-то это превратили в покушение на взятку - вот как-то так. Видимо, руководство "Саратовгесстрой" было заинтересовано в подобном исходе", - заявил Сурков.

"Мне поступил звонок на мобильный телефон. Панагушин сказал, что у него есть "семь". Я сказал ему, что сейчас еду в районы области совсем в другую сторону и пообещал позвонить ему, когда освобожусь. Я вернулся в Саратов и дал знать, что я в Саратове. В следующий раз я увидел его в приемной, но у меня были переговоры, так что ему пришлось подождать. Был разговор ни о чем, о покраске стены, о производстве. Потом он отдал мне пакет с деньгами. Я спросил его, почему только семь, и где Шалабанов. Он пообещал донести оставшиеся три, после чего он передал мне еще какой-то пакет, в котором был виски и коньяк. Он сказал, что это "процент". Потом он задал какой-то провокационный вопрос, я тогда не понял, к чему он относился. Он спросил "теперь когда я здесь, я могу рассчитывать на вашу....", - подсудимый замялся и попросил у судьи разрешения "подсмотреть интересное слово".

"На покровительство", - прочитал Сурков. - Я был очень удивлен, и он поправился. "Могу ли я рассчитывать на вашу помощь", переспросил Панагушин. Я спросил: "А что, я вам до этого не помогал?". После этого в помещение вошли сотрудники и начали следственные действия... Был еще один прецедент, когда мне прислали письмо с предложением продлить контракт. Это было за полгода до окончания контракта. Я удивился, до этого контракт продлил Арбитражный суд, я предложил им вновь обратиться туда, но меня хотели заставить подписать письмо. Я отправил им официальное письмо о том, что не могу влиять на сроки контракта. Секретарь отправила его по факсу".

Александр Сурков особо подчеркнул следующее: "Думаю, они хотели показать правительству области, что, мол, с Сурковым у нас не сложились отношения - и смотрите, что получилось. Так будет с каждым".

От редакции

Информация, прозвучавшая из уст подсудимого, может свидетельствовать о том, что владельцы и менеджмент "Саратовгесстроя" инициировали возбуждение уголовного дела из-за конфликта с самим Александром Сурковым, который не хотел брать на себя ответственность за брак в работе генподрядчика.

Этот мотив, проливающий свет в т.ч. и на безмерные финансовые амбиции руководства указанной компании, можно было бы подтвердить путем проведения независимой экспертизы качества строительства новой набережной.

ИА "Взгляд-инфо" уже заключило контракт со специализированной организацией и готово оплатить работы, но нынешний руководитель комитета капитального строительства Николай Якубович блокирует инициативу (то избегает журналистов, то ссылается на выемки).

Как полагает редакция, своими действиями чиновник не только мешает расследованию систематических нарушений финансовой дисциплины со стороны "Саратовгесстроя", но и подспудно влияет на ход судебного процесса по делу Суркова. Без независимой экспертизы набережной суд вряд ли сможет дать объективную и беспристрастную оценку действиям господина Суркова.   

Позиция Николая Якубовича входит в противоречие с поручениями губернатора Валерия Радаева, который потребовал поддержать журналистов в независимом расследовании.

"Многочисленные обращения граждан по поводу некачественно проведенных работ по строительству набережной - разве это не гражданская позиция подлинных патриотов? Такое неравнодушие все мы должны культивировать и поддерживать", -  публично заявил господин Радаев, выступая 10 декабря на Гражданском форуме в Саратове.

Редакция просит губернатора заставить Якубовича предоставить экспертной организации и ИА "Взгляд-инфо" заверенные копии/фотокопии документов, касающихся исполнения ЗАО "Саратовгесстрой" контракта на строительство объекта.

Подробнее о ситуации вы можете прочитать в статье Николая Лыкова "ЦЕПЬ ОПРАВДЫВАЕТ СРЕДСТВА

Фото Ильи Онегина

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 5 1 2 3 4 5

Главные новости