Дело Андрея Беликова. Свидетель раскрыл схему получения компенсаций из бюджета

7142

15 января 2020, 16:43

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Дмитрий Герасимов

Сегодня в Ленинском районном суде Саратова продолжается рассмотрение уголовного дела бывшего депутата областной думы, экс-директора АО "Автокомбинат – 2" Андрея Беликова.

Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (ч.4 ст.159 УК РФ, ч.8 ст.204 УК РФ).

После нахождения в СИЗО и домашнего ареста 12 апреля 2018 года суд избрал Беликову меру пресечения в виде запрета определенных действий.

Председательствует на процессе Андрей Ефимов. Защищает бывшего депутата Иван Найденов. Сторону обвинения представляет прокурор Александр Безяев.

На заседание явились двое потерпевших - Александр Боев (работал ИП, сейчас –пенсионер) и руководитель ООО СП "Транспортные технологии" Владислав Бокарев.

В начале заседания судья озвучил, что трое потерпевших так и не пришли.

Первым вызвали для дачи показаний Владислава Бокарева. Отвечая на вопросы, потерпевший рассказал следующее: "С подсудимым Андреем Беликовым знаком, неприязненных отношений к нему не испытываю. Являюсь учредителем и руководителем организации. Работали на городских маршрутах №№ 6 и 90. Количество автобусов менялось от 11 до 4 штук. В период с 2014 по 2017 годы работало 5 "Мерседесов". Работали по схеме: наш подвижной состав, а автокомбинат предоставлял маршрут. Договоры заключались ежегодно на год. Автокомбинат оказывал услуги механика, медицинского осмотра, услуги мойки и стоянки, другие организационные мероприятия. За услуги мы платили по безналу. С 2014 года договоров на аренду не было, были договоры на перевозку. Позднее увеличились требования к подвижному составу. За возможность работать я никому денег не платил, про других мне не известно. В свою очередь, за перевозку льготников нам автокомбинат переводил деньги на расчетный счет. Иногда с задержкой 3-4 месяца. Льготные билеты собирали водители и отдавали мне. Документы по их количеству не велись, а просто сдавались в автокомбинат".

Иван Найденов спросил: "Почему иногда деньги за льготников приходили с задержкой?". "Задерживал комитет социального развития", - ответил потерпевший.

Адвокат стал демонстрировать договоры перевозок потерпевшему, в ходе чего выяснилось, что средства за услуги комбината удерживались в виде процента из денег, поступающих за компенсацию перевозки льготников.

"Позднее подсудимый возместил ущерб в размере 1 млн 30 рублей. Сейчас претензий нет", – заявил Бокарев.

Гособвинитель Александр Безяев в процессе допроса возмутился, что потерпевший на похожие вопросы прокурора и адвоката отвечает по-разному. Он заявил ходатайство об оглашении показаний, данных Бокаревым на предварительном следствии.

Потерпевший и защитник выступили против, но Андрей Ефимов удовлетворил ходатайство.

В итоге выяснилось следующее: ущерб был возмещен в размере 1 млн. 36 тыс. 800 рублей; с 2014 по 2017 годы на маршрутах было 3 автобуса; потерпевший слышал, что кто-то платил за возможность работать; договоры за аренду были, но оплат по ним не было; собрания с реальными перевозчиками по льготам проводил в автокомбинате лично подсудимый.

Также потерпевший подробно описывал, как рассчитывал нанесенный ему ущерб в виде недополученных средств за перевозку льготников. За одного льготника перечислялось 6 рублей 20 копеек вместо 8 рублей.

"Я озвученные во время следствия показания подтверждаю. Противоречий особых не вижу. Условия постоянно менялись. А про расчеты невозможно все помнить через столько лет", – прокомментировал Владислав Бокарев.

Отвечая на уточняющий вопрос судьи о методике подсчета ущерба, потерпевший заявил: "Расчет ущерба производили специальные люди, а я не мог так скрупулезно произвести расчет". Однако, уточнить, что за "специальные люди", и где они считали, Бокарев не смог.

"Когда вы узнали, что вам нанесен ущерб?" - спросил Андрей Ефимов и вновь внятного ответа не получил.

"Вы обращались в суд за возмещением ущерба?" – продолжил судья и получил отрицательный ответ.

Опрашивая потерпевшего, судья в итоге выяснил, что для тендеров автокомбината организация заключала нерабочие безвозмездные договоры аренды.

Руководитель также рассказал, что в данный момент никаких договоров у него в наличии нет, так как все изъяли сотрудники ФСБ. По словам Бокарева, его организация участвовать в тендерах не могла из-за малого количества автобусов.

"Могла ли сумма ежемесячного вашего ущерба быть равной сумме посреднических услуг по договорам с автокомбинатом?" - поинтересовался Андрей Ефимов.

"В среднем это 47 тысяч рублей. Теоретически могла", – дал ответ Бокарев.

Двухчасовой допрос первого потерпевшего на этом закончился.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.2 1 2 3 4 5

Главные новости