На суде по делу Андрея Беликова огласили показания покойного Дмитрия Бунина

6897

5 февраля 2020, 17:27

В Ленинском районном суде Саратова продолжается рассмотрение по существу уголовного дела в отношении бывшего депутата Саратовской областной думы, а также бывшего директора АО "Автокомбинат – 2" Андрея Беликова.

Его обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере и коммерческом подкупе (ч.4 ст.159 УК РФ, ч.8 ст.204 УК РФ).

Председательствует на процессе Андрей Ефимов. Защищает бывшего депутата Иван Найденов. Сторону обвинения представляют прокуроры Александр Безяев и Антон Иванов.

На сегодняшнем заседании были оглашены свидетельские показания покойного председателя комитета социальной защиты населения Дмитрия Бунина, данные им 6 сентября 2018 года.

Из показаний чиновника следовало, что: "Возглавляемый комитет назывался КСЗН города Саратова, однако фактически по всем вопросам относился к деятельности, осуществляемой на территории области и был подведомственен минсоцразвития региона. В конце 2014 года администрацией Саратова был проведен конкурс, по результатам которого были определены перевозчики на городских маршрутах. В число победителей вошел "Автокомбинат-2". Комитет к проведению конкурсов никакого отношения не имел. В конце декабря 2014 года с автокомбинатом были заключены договоры на осуществление перевозок льготных категорий граждан.

До 2016 года и после него действовали разные порядки возмещения за льготников. До 2016 года граждане приобретали льготные проездные на безлимитное число поездок. Министерство транспорта на безвозмездной основе передавало билеты реализаторам: "Почте России", МУП "СГЭТ", ООО "Спортсервис" и ОАО "Межгородтранс". Реестр проданных билетов сдавался на проверку в КСЗН. Комитет формировал заявку на распределение денежных средств между перевозчиками. МКУ "Транспортное управление" проверяло транспортную работу по городу Саратов, чтобы показать работу перевозчиков. Была единица измерения в виде коэффициента называемого "Тысячапассажировместокилометр". Составлялся отчет, по которому между перевозчиками распределялись денежные средства пропорционально. Также перевозчикам распределяли полученные от граждан деньги реализаторы, минуя бюджет, но оставляли себе комиссию за свою работу.

С 2016 года выплата компенсации за льготы кардинально изменилась. Были введены проездные билеты на 50 талонов. Граждане их приобретали. Деньги реализаторы напрямую перечисляли уже в бюджет. Перевозчики собирали отрывные талоны и сдавали их в КСЗН для городских перевозок. В комитете число талонов умножали на 8 рублей и полученную сумму перечисляли перевозчику. При этом транспортное управление по какой-то причине все равно готовило отчеты о транспортной работе и направляло в комитет, хотя это уже ни на что не влияло.

Судов у комитета по вопросам компенсации за перевозки никогда ни с кем не было. После получения денег перевозчики имели право использовать их на любые цели".

Также были заслушаны письменные показания сотрудника дорожного надзора Александра Силантьева, из которых следовало, что: "Юридические лица, не указанные в картах маршрута, не имели право осуществлять перевозки пассажиров. Передавать другим предпринимателям карты маршрута было запрещено. Таким образом, водитель должен был состоять в трудовых отношениях именно с автокомбинатом. До июля 2016 года за данное нарушение штрафовать перевозчиков было нельзя. Впоследствии предприниматели наказывались, но сам автокомбинат привлечь к ответственности не было оснований".

В дальнейшем были озвучены показания начальника коммерческого отдела автокомбината Ларисы Звягинцевой, которая фактически являлась секретарем подсудимого. Из показаний следовало, что на ее имя была также оформлено ИП, и переданы в собственность автобусы Андрея Беликова. Вся прибыль принадлежала руководителю. Также на ИП в лизинг оформлялись новые микроавтобусы марки "Форд". По мнению сотрудницы, руководитель делал это для того, чтобы не показывать в своей собственности большого количества имущества.

Напомним, согласно материалам дела, суть откатной схемы была такова: "Автокомбинат" официально удерживал с транспортных компаний, заключавших с ним договоры на работу по маршрутам, часть средств в размере 15%, выплачиваемых бюджетом области за перевозку льготных категорий граждан.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.43 1 2 3 4 5

Главные новости