Парковки в Саратове. В облдуме чиновников мэрии обвинили в волюнтаризме

3064

2 марта 2020, 16:45

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Константин Халин

На сегодняшнем заседании комиссии Саратовской облдумы по комплексному развитию территорий и формированию общественных пространств жаркую дискуссию вызвала проблема организации в региональном центре парковок. Наиболее плачевно обстоит ситуация в историческом центре, отмечали депутаты регпарламента.

В ходе заседания главный архитектор области Марина Лобанова отметила, что старые планировочные решения уже выдерживают критики. "Исходя из этого мы должны понять, как мы с новыми нормативами будем работать", - сказала она.

Выступивший вслед за чиновницей облдеп Сергей Курихин ("ЕР") по пунктам раскритиковал административную практику и существующие строительные регламенты, продемонстрировав, каким образом они ограничивают развитие предпринимательства. В результате в регионе, например, отсутствует жилье бизнес-класса как явление, а также нормы парковочных пространств для деловой застройки.

Основные претензии он адресовал замглавы администрации Саратова Антону Корнееву, присутствовавшему на заседании.

Даже те торговые объекты (это, прежде всего, небольшие магазины, то есть средний и малый бизнес), которые существуют уже давно, в условиях отсутствия парковочных мест существенно ограничены в части экономической активности, продолжал Курихин. В пример он привел ситуацию с реконструированной в пешеходную зону улицу Волжскую. Теперь оборудованные предпринимателями парковочные карманы на два-три квартала вокруг забивают своими автомобилями не их клиенты магазинов или партнеры их владельцев, а "следователи и прокуроры", работающие на улице Григорьева.

При этом, подчеркивал выступающий, финансовое бремя по проведению работ по расширению проезжей под размещение авто практически всегда несут именно бизнесмены, а плодами их труда пользуются сторонние лица, обрекая тех, кто вкладывал деньги, на убытки.

Выступающего коллегу поддержала Зинаида Самсонова ("СР"), призвавшая обеспечить привлекательность общественного транспорта, что позволит разгрузить центр города от автомобилей.

Оба депутата сошлись на мнении, что развивать транспортную инфраструктуру невозможно без организации перехватывающих парковок (в том числе подземных) на узловых пересадочных пунктах. Однако, заметил первый, работа в этом направлении не проводится, и возложил ответственность за это на городскую власть.

Конкретизируя свою критику конкретными примерами, Курихин напомнил о том, что для реализации инвестпроекта по строительству подземной парковки на Привокзальной площади инвесторы готовы были вложить внушительные средства даже при достаточно низкой окупаемости вложений (порядка 20 лет). Но даже при отсутствии обременения на земельный участок (в отличие от площадки перед речвокзалом) со стороны муниципальных чиновников никаких шагов навстречу сделано не было.

"Все, что говорится, совершенно верно, - признала Лобанова, хотя по большей части критический спич относился не к ней. - Есть документы, которые определяют развитие территорий, и все механизмы в Градостроительном кодексе прописаны. Но мы, к сожалению, не можем качественно работать с инвестором. Есть интересы собственников".

"Город просто не умеет держать слово. В течение года или двух меняют правила игры, а потом инвестор просто отказывается из-за отсутствия интереса", - обвинил муниципалов в волюнтаризме Курихин.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.2 1 2 3 4 5

Главные новости