Михаил Исаев о работающем "в ручном режиме" СГЭТ: "Будем сохранять"

4903

3 марта, 16:49

Выступление на активе области мэр Саратова Михаил Исаев начал с жалоб жителей на точечную застройку в центре, недостаток объектов социальной и дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах, отсутствие зеленых зон и парковочных пространств.

"Пример - Солнечный-2, Ласточкино, Изумрудный, Иволгино и другие. Они осваиваются застройщиками в соответствии с утвержденными проектами планировки, которые были утверждены до вступления в силу нормативов градостроительного проектирования. Поэтому администрация начала поступательную работу, нацеленную на предотвращение подобных случаев в будущем", - отметил глава города.

Исаев напомнил, что сегодня в Саратове не снесено около 200 аварийных многоквартирных домов с прошедшего этапа. А предстоит расселить и снести еще 317.

В этом году муниципальной программой предусмотрен снос 16 зданий: "Но мы ставим задачу снести 100 домов".

"Особенностью Саратова является его уникальный архитектурный стиль. Каждый объект культурного наследия представляет безусловную историческую ценность – архитектурную, художественную, научную, просветительскую. В областную программу капремонта включено порядка 350 таковых. Найдено решение, которое, как мы рассчитываем, позволит уже в этом году провести конкурсные процедуры на ремонт объектов культурного наследия. Первым таким объектом после проведения обследования станет здание театра "Самокат", - отметил мэр, добавив, что в случае успешного эксперимента, опыт будет использован и для других домов-памятников.

Исаев напомнил, что в этом году будет создано третье МБУ по благоустройству, которое будет закреплено за Фрунзенским районом: "Это у нас первый шаг. Уже сформирован штат, передана техника и производственная база". Средняя зарплата в данном МБУ составит 22 тысячи рублей.

Вопросы из зала касались транспортной доступности и проблеме с электротранспортом.

"На самом деле вся система общественного транспорта сегодня представляет собой "лапшу" – есть такой термин. Она тянется со всех микрорайонов, периметров, все маршруты большой и малой вместимости тянутся в центр города, например к Крытому рынку.

Это недопустимо. У нас ряд районов связаны одной магистралью. Например, проспект 50 лет Октября - там у нас едет 33 маршрута, 3-й трамвай, то есть 350 единиц техники. Если так будет продолжаться, то мы все будем сидеть в пробках. Мы разработали схему, рассчитанную на внедрение и реализацию в течение нескольких лет.

Ее реализация требует серьезного финансирования из разных источников. Мы считаем, что люди должны добираться в центральную часть города путем транзита автобусами большой вместимости. Должны быть транспортные развязки, хабы в каждом районе, чтобы погрузка пассажиров в центр из микрорайонов осуществлялась в автобусах малой вместимости", - сообщил Михаил Исаев.

Также мэр признал, что электротранспорт в городе надо развивать: "Предприятие экономически поддерживается в ручном режиме. Но СГЭТ мы будем сохранять".

Исаев напомнил, что в Саратове будет реализовываться проект скоростного трамвая.

Пока же город сделал заявку на приобретение 30 троллейбусов.

Материал подготовил Алексей Кошелев

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.86 1 2 3 4 5

Главные новости