Федеральные СМИ: руководители "Саратовских авиалиний" знали о недостатках Ан-148

9069

27 ноября 2020, 13:06

Девятый Апелляционный арбитраж (Москва) отклонил жалобу "Саратовских авиалиний" на решение по иску перевозчика к АО "Авиакомпания "Россия" и ОАО "ИФК "Ильюшин", сообщает портал "Право.ру".

Лишенный сертификата эксплуатанта перевозчик (актив Аркадия Евстафьева) пытался обжаловать решение столичного арбитража, отказавшего ему в удовлетворении исковых требований - изменении условий договоров субаренды самолетов (Ан-148-100В), заключенных с "Россией".

Как поясняет "Право.ру", "Саратовские авиалинии" обнаружили во взятых в лизинг самолетах дефекты, которые препятствовали их дальнейшей эксплуатации, в связи с чем потребовали снижения арендной платы.

Истец утверждал, что недостатки нельзя было выявить при первичном осмотре полученных воздушных судов.

Однако "Россия" настаивала на том, что эксплуатант знал о недостатках в момент получения техники; более того, ответчик брал на себя обязательства по компенсации расходов "Саратовских авиалиний" по устранению неисправностей.

"Как следует из материалов дела, более полутора лет истец пользовался самолетами, несмотря на наличие известных ему конструктивных недостатков. В этот период "Саратовские авиалинии" неоднократно просили ГП "Антонов" продлить срок эксплуатации спорных бортов. Истец получал согласие на это при условии контроля на предмет появления трещин в районе шпангоута 23 - именно этот дефект послужил поводом для иска. При этом компания ни разу не сообщила ГП "Антонов" о наличии трещин.

Суд первой инстанции назначил экспертизу по делу. Согласно заключению экспертов, истец не мог самостоятельно обнаружить дефект шпангоута при приемке у арендодателя. Но о таком изъяне у двух бортов ему сообщили, а с этой информацией он мог выявить аналогичные дефекты у других самолетов. При этом конструктивный недостаток позволял продолжать использовать воздушные корабли, что авиакомпания и делала.

Учитывая то, что истец знал о недостатках длительное время, но не заявлял о них и продолжал пользоваться самолетами, а также заключал с ответчиком дополнительные соглашения об аренде, АСГМ (Арбитражный суд города Москвы - прим. ред.) не нашел оснований для снижения арендной платы", - говорится в опубликованном на портале материале.

В свою очередь апелляция подтвердила обоснованность решения суда первой инстанции и оставила жалобу без удовлетворения.

Напомним, авиакатастрофа, которая положила начало прекращению деятельности "Саратовский авиалиний", произошла 11 февраля 2018 года. Выполнявший полет по маршруту Москва-Орск Ан-148 упал в Раменском районе Подмосковья спустя 6 минут после взлета; погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Согласно выводам комиссии, основная причина катастрофы заключалась в ошибочных действиях экипажа; они, в свою очередь, могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Проверка Росавиации показала, что планирование работы членов экипажа воздушных судов в "Саратовских авиалиниях" происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Также были выявлены: недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина.

Глава Росавиации Александр Нерадько указал на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 2.25 1 2 3 4 5

Главные новости