Компания Евстафьева проиграла суд по делу о землях саратовского аэропорта

12259

6 июля, 14:11

Фото: Павел Смертин / "Коммерсантъ"

Сегодня в Поволжском арбитражном суде (Казань) закончилось рассмотрение кассационной жалобы АО "Саратовские авиалинии" (фактический владелец – Аркадий Евстафьев) на решение апелляционной инстанции.

Как сообщила ИА "Взгляд-инфо" пресс-секретарь АС Поволжского округа Савия Сафарова, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда оставлено без изменения, то есть "Саратовским авиалиниям" отказано в притязаниях на территорию старого аэропорта Саратова.

По ее словам, мотивировочная часть принятого сегодня судебного акта будет обнародована через 5 дней.

Напомним, на территории, занимаемой старым аэропортом Саратова, находятся несколько десятков построек, принадлежащих "Саратовским авиалиниям". Истец через суд пытался оформить в аренду земли под этими строениями.

С этой целью он подал иск о признании незаконными распоряжений регионального КУИ об отказе в утверждении схем расположения участков и требовал обязать ведомство утвердить эти схемы.

14 декабря 2020 года судья Арбитражного суда области Диана Мамяшева полностью удовлетворила (впоследствии Двенадцатый арбитраж отменил это решение) иск компании Евстафьева.

Исходя из логики этого решения, предполагалось, что "Саратовские авиалинии" получили право в дальнейшем оформить арендуемую землю в собственность, возможно, в размерах, по некоторым оценкам, гораздо превышающих необходимые для эксплуатации соответствующих зданий.

Сейчас УМВД по Саратову проводит проверку действий АО "Саратовские авиалинии" и областных чиновников, которые могли привести к утрате государством права собственности на земли старого аэропорта – 241 гектара.

В случае реализации негативного сценария под угрозой оказалась бы реализация крупного проекта по комплексной застройке территории. Решение по освоению земель принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ. Победителем стал консорциум "Karres en Brands" (Нидерланды).

Отвод значительной части территории старого аэропорта во владение частного лица неизбежно привел бы к необходимости выкупа земель по рыночной стоимости и вероятной потере интереса к проекту у инвесторов.

Материал подготовила Юлия Клименко

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.57 1 2 3 4 5

Главные новости