Фирмы Евстафьева идут на мировую. Аэропорт может стать собственностью "Агророса"

8220

23 декабря 2021, 11:34

В Арбитражном суде области прошли очередные заседания по двум резонансным делам, которые имеют принципиальное значение для определения судьбы территории бывшего аэропорта Саратова.

Ранее, 16 сентября, в суд поступило исковое заявление от банка "Агророс" к "Саратовским авиалиниям" о взыскании задолженности.

И истец, и ответчик входят в пул активов одиозного предпринимателя Аркадия Евстафьева.

Банк требует вернуть долг по кредитам, проценты и судебные расходы на общую сумму 64,124 млн рублей.

"Агророс" также намерен обратить взыскание для удовлетворения своих требований на предмет залога по договору.

Речь идет о принадлежащих АО "Саратовские авиалинии" двухэтажном здании старого аэропорта (площадь - 3 376,4 кв. м.) и праве аренды на земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705  квадратных метров (часть территории аэропорта; срок аренды - до 31  января 2029 г.) на улице Жуковского, 25 в Саратове.

По мнению редакции, это напоминает попытку вывода активов из "Саратовских авиалиний" в пользу "родственного" банка, иными словами, сохранения за Евстафьевым контроля над дорогостоящей землей и объектами капитального строительства.  

Ранее бывший авиаперевозчик уже пытался оформить в собственность земли аэропорта, но дело проиграл.

В случае негативного сценария под угрозой оказалась бы реализация крупного проекта по комплексной застройке территории. Решение по освоению земель принято по итогам международного конкурса, организованного ДОМ.РФ. Победителем стал консорциум "Karres en Brands" (Нидерланды).

Отвод значительной части территории старого аэропорта во владение частного лица неизбежно привел бы к необходимости выкупа земель по рыночной стоимости и вероятной потере интереса к проекту у инвесторов.

В новом деле "Саратовские авиалинии" сами были вынуждены, в том числе, привлечь в разбирательство в качестве третьего лица комитет по управлению имуществом
области.

В свою очередь, чиновники тоже обратились в арбитраж.

11 ноября КУИ подал исковое заявление на "Саратовские авиалинии" о расторжении договора аренды на тот же земельный участок площадью 2 млн 219 тысяч 705  кв. м.

Оба дела рассматривает судья Алексей Харламов, и все заседания по ним проходят в один день.

В этот раз от банка "Агророс" поступило ходатайство "О назначении судебной экспертизы", проведение которой представители истца хотели бы поручить ООО "Поволжское экспертное бюро".

Необходимость экспертизы банкиры мотивировали тем, что стороны по делу в настоящий момент рассматривают возможность заключения мирового соглашения, по условиям которого в целях погашения задолженности "Саратовских авиалиний" в качестве отступного в собственность "Агророса" будет передан предмет залога.

А именно: двухэтажное здание самого аэропорта.

В связи с этим, возникла необходимость определить рыночную стоимость указанного объекта для определения соразмерности и достаточности его стоимости для погашения задолженности в полном объеме, говорится в материалах дела.

В итоге судья Харламов определил назначить экспертизу и поручить ее предложенному ООО "Поволжское экспертное бюро" (возглавляет Вадим Богданов).

Вопрос перед экспертами поставлен один: "Какова рыночная стоимость здания?".

Заключение эксперта должно быть представлено в арбитражный суд до 25 января 2022 года.

Рассмотрение дела на этот период приостановлено.

В этот же день, завершив предварительное заседание по встречному иску КУИ к "Саратовским авиалиниям", судья назначил следующие слушания на 8 февраля.

Поздняя дата была мотивирована предстоящими нерабочими праздничными днями, а также запланированным отпуском судьи.

Поэтому был поставлен вопрос о возможности назначения судебного разбирательства на срок более одного месяца. Лица, участвующие в деле, не возражали.

Редакция продолжит следить за развитием событий.

Отметим, что уголовное дело о катастрофе рейса "Саратовских авиалиний" еще расследуется, и в нем, по последним данным, нет обвиняемых.

11 февраля 2018 года самолет Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья через шесть минут после взлета. Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

О процессуальном статусе Аркадия Евстафьева не сообщалось.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.  

В ходе проверки Росавиации выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости.

Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а  Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава Росавиации Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владеет Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.

Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль владельцы и топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным Росавиации, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля 2018-го.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.77 1 2 3 4 5

Главные новости