"До сих пор не нашли виновных". В России вспоминают жертв крушения самолета "Саратовских авиалиний"

2888

11 февраля, 17:43

Сегодня в оренбургском Орске и других городах страны вновь вспоминают жертв катастрофы рейса "Саратовских авиалиний".

О произошедшей четыре года назад трагедии упомянуло более десятка СМИ.

"Четыре года назад произошла одна из самых жутких и массовых трагедий в жизнях многих жителей Орска.

Виновных в крушении до сих пор не нашли. По-прежнему продолжаются разбирательства по этому делу. Прошло уже 4 года... Светлая память о погибших навсегда останется в сердцах орчан", - пишет оренбургское издание "56 медиа".

"Идут годы, но люди так до конца и не могут осознать трагедию, которая случилась в 2018 году. В Московской области через несколько минут после взлета рухнул лайнер. Тогда погиб 71 человек: 65 пассажиров и шесть представителей экипажа. Ан-148 принадлежал "Саратовским авиалиниям" и работал восемь лет. Эксперты пришли к мнению, что пилоты не включили обогрев датчиков скорости, что повлияло на исход рейса. Однако, ответа на вопрос, кто виноват в этой ситуации так и не нашли. Светлая память землякам, для которых это путешествие стало последним", - скорбит вместе с родными и близкими погибших "МК - Оренбург".

"За 4 года улеглась шумиха в федеральной прессе, на фоне глобальных проблем, других катастроф и событий многие забыли о крушении самолета Ан-148. Но только не орчане. И у каждого жителя встает комок в горле при одном только упоминании об этой трагедии.

В ночь с 11 на 12 февраля в Орске не спал никто. Радость ожидания сменилась шоком для всего востока Оренбургской области. В аэропорту люди так и не встретили своих родственников, друзей, товарищей, коллег и любимых. Останки жертв авиакатастрофы доставили спецбортом МЧС только в ноябре. Похороны шли два дня.

Разбирательства же, суды, следствие, поиски ответов на вопросы идут до сих пор, - констатирует Orsk.ru. - Что же изменилось к 2022 году? Мемориала в Орске нет. На месте падения - по-прежнему временная памятная доска. Расследование уголовного дела продолжается. В крушении самолёта Ан-148 до сих пор не нашли виновных. За 4 года боль от потери притупилась. Но не прошла. Мы помним всех, кто не приземлился на родной земле. Это были светлые, талантливые люди. Мы живем, они ушли".

Сегодня в орском храме Георгия Победоносца на улице Васнецова состоялась божественная литургия, а после нее - панихида по погибшим.

Траурная панихида прошла и недалеко от места трагедии - в селе Степановка Раменского района, сообщает "Оренбург Медиа" со ссылкой на администрациюю подмосковного муниципалитета.

"После поминального обеда по традиции выезжаем на место крушения, чтобы почтить память погибших в авиакатастрофе", - поведали изданию чиновники.

"11.02.2018 года разделило жизнь десятков семей, многие из которых с востока Оренбуржья, на до… и после… Жуткая авиакатастрофа с Ан-148, следовавшим из столицы в Орск, потрясла всю страну. Идут годы, но боль о погибших не утихает в сердцах их родных и близких.

Близким не забыть ужасную трагедию никогда, как и не повернуть время вспять, чтобы можно было порвать билеты на смертельный рейс.

Сейчас остается только помнить их живыми и мириться с неугасающей болью в сердце. Помнить, будто все было вчера.

Родственники стараются хоть раз в год съездить на место трагедии в подмосковное Раменское, где в 2020 году установили Поклонный Крест и мемориал с фото и именами погибших. Он всегда полон цветов, ухаживают за ним и жители ближайших сел.

Как отмечают побывавшие в очередной раз на месте крушения АН-148, "время идёт, меняется местность вокруг мемориала, уже совсем рядом строят дома, и ведутся дорожные работы". Минувшим летом с болью на сердце они обнаружили на земле остатки желтой обшивки разбившегося самолета, которую трактор поднял на поверхность при земляных работах.

Неизменно в день годовщины здесь - в поле в Подмосковье - зажигают 71 лампаду в память о всех, кто был на борту потерпевшего крушение самолета.", - сообщает Orenday.ru.

Напомним, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании. 

"Катастрофа самолета Ан-148-100В RA-61704 произошла из-за ошибочных действий экипажа на этапе набора высоты в инструментальных метеоусловиях при недостоверных показаниях приборной скорости, вызванных обледенением (закупоркой льдом) всех трех ППД, что привело к потере контроля над параметрами полета самолета, переводу его на пикирование и столкновению с землей", - говорилось в отчете специалистов.

В ходе проверки авиакомпании Росавиацией выяснилось, что планирование работы членов экипажа воздушных судов происходило без учета нормирования рабочего времени, времени отдыха летного состава и контроля утомляемости. Были выявлены и другие нарушения: в частности, недостоверный учет рабочего времени и превышение максимальной продолжительности полетной смены экипажа в течение суток; допуск пилотов к полетам без прохождения повторного медосмотра.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкина, а Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам ("Саратовскими авиалиниями" фактически владел одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.

Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль владельцы и топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным Росавиации, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.

Материал подготовил Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.57 1 2 3 4 5

Главные новости