Накануне ухода Михаила Исаева мэрия анонсировала футуристические проекты на десятки миллиардов

24274

22 июля, 14:12

На фото: канатная дорога между городами Нижний Новгород и Бор

Накануне выборов губернатора и депутатов Саратовской областной думы участники политического процесса пытаются реанимировать яркие проекты, рассчитанные на поддержку электората.

Вчера врио главы региона и фаворит губернаторской гонки Роман Бусаргин в эфире на радио анонсировал запуск в 2026 году в Саратове наземного метро, скорость движения которого будет "в пять раз выше" действующего в городе трамвайного сообщения.

Сегодня мэрия областного центра под руководством  Михаила Исаева распространила релиз о "реконструкции Глебучева оврага" и "размещении двух станций канатной дороги" от Парка Победы до Затона. 

Предполагается расселить и снести аварийные дома, демонтировать ветхие здания, а взамен "разместить" в овраге "объекты культуры, амфитеатр, площадку для проведения различных мероприятий".

Что касается канатной дороги, то, как анонсирует администрация Саратова, "впоследствии она может быть продлена до Зеленого острова".

"Михаил Исаев отметил, что оба проекта требуют тщательной проработки и будут более досконально рассматриваться сотрудниками профильных комитетов, а также вынесены на общественные обсуждения", - подчеркивают в мэрии.

Если проект наземного метро, о котором говорил Роман Бусаргин, действительно можно рассматривать как реализуемый и перспективный — к нему приковано внимание спикера Госдумы Вячеслава Володина, а финансированием займется государственная корпорация "ВЭБ.РФ", то расселение Глебучева оврага и строительство канатной дороги принадлежат больше к  футурологии. А если быть точнее — к политтехнологии.

Михаил Исаев сам заявил о готовности стать депутатом областной думы — на сентябрьские выборы он выдвинут "Единой Россией".

Громкие прожекты, требующие инвестиционных вложений на десятки миллиардов рублей, служат питательной средой для агитационной кампании градоначальника.

А отсутствие каких-либо экономических обоснований, как, впрочем, и потенциальных источников финансирования, компенсируется декларациями о грандиозных планах — медийно привлекательных, но абсолютно бессодержательных.

К тому же сама идея строительства канатной дороги уже стала в Саратовской области мемом, анекдотом и фольклором.

"Канатка", возведение которой в 2013-м громко обещал губернатор Валерий Радаев, заняла второе место в рейтинге "Самых нелепых прожектов", подготовленном ИА "Взгляд-инфо" четыре года назад.

Первую строчку по нелепости заняли заявления регионального правительства десятилетней давности о превращении Зеленого острова в мировой курорт.

В списке также оказались: парк "Швамбрания" на землях НИИ Юго-Востока (2015; автор — депутат ГД Ольга Баталина), подъем ледокола "Саратов" и открытие в нем музея речного флота (2015; Валерий Радаев), производство iPhone 7 на СЭПО (2016; Валерий Радаев), музейный квартал на базе складов Рейнеке (2015; Валерий Радаев и министр культуры Светлана Краснощекова); горнолыжный курорт в Парке Победы (2016; глава Саратова Валерий Сараев) и  др.

Материал подготовила редакция ИА "Взгляд-инфо" 

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.92 1 2 3 4 5

Главные новости