Гибель 71 человека в крушении самолета "Саратовских авиалиний". Названы обвиняемые

46939

22 августа, 10:01

В уголовном деле о крушении самолета Ан-148 рейса "Саратовских авиалиний" (фактически ими владел одиозный предприниматель Аркадий Евстафьев - сначала через офшоры в Белизе, а потом лично) появились обвиняемые.

Об этом сегодня пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на акты столичных судов, которые принимали решение об избрании в отношении них меры пресечения.

По данным издания, в уголовном деле о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшим по неосторожности смерть двух или более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ), есть два обвиняемых.

Это бывший замгендиректора "Саратовских авиалиний" Сергей Янюшкин и его бывший подчиненный, экс-руководитель летной службы перевозчика Юрий Костин.

По версии следствия, обвиняемые должным образом не организовали обучение пилотов и их полноценный отдых, а последний рейс Ан-148 и вовсе доверили психологически неустойчивому летчику — командиру экипажа Валерию Губанову.

ак установило следствие, в компании работали всего пять-шесть пилотов, способных выполнять обязанности командира экипажа Ан-148, в то время как по штату их должно быть, по крайней мере, втрое больше. Некомплект личного состава вынуждал действующих пилотов перерабатывать. Например, Валерий Губанов, по данным расследователей, ежеквартально проводил за штурвалом по 280 "лишних" часов, вдвое превышая, таким образом, установленную Минтрансом норму — 90 часов в месяц для гражданского летчика. Еще одним следствием кадровой проблемы стала постоянная спешка: из-за позднего прибытия RA-61701 в Москву командир самолета, по данным следствия, был вынужден даже отказаться от обработки лайнера противообледенительной жидкостью, - говорится в публикации федеральных коллег.

О других обвиняемых по делу пока не сообщается; иными словами, обвинения были предъявлены только тем должностным лицам, которые курировали организацию летной работы.

Вопрос о перспективах привлечения к уголовной ответственности тогдашнего гендиректора "Саратовских авиалиний" Алексея Вахромеева и бенефициара компании Аркадия Евстафьева по-прежнему остается открытым.

В настоящее время в отношении обоих обвиняемых, Янюшкина и Костина, действует мера пресечения в виде запрета определенных действий. Им запрещено выходить в ночное время за пределы жилища и общаться с лицами, являющимися фигурантами по уголовному делу, а также бывшими коллегами по "Саратовским авиалиниям" и сотрудниками Росавиации.

Из содержания судебных актов следует, что Янюшкину мера пресечения была избрана Басманным райсудом Москвы 28 апреля 2022 года, а перед этим ему было предъявлено обвинение.

Костину обвинение предъявили позже - 1 июня, а запрет определенных действий применили 9 июня.

Спустя два месяца (24 июня и 5 августа соответственно) установленный судом запрет был продлен каждому еще на два месяца.

При этом в решениях судов указано, что 20 июня этого года срок предварительного следствия по уголовному делу о крушении самолета "Саратовских авиалиний" продлен первым заместителем председателя СК РФ в общей сложности до 57 месяцев, то есть до 11 ноября.

Напомним, самолет "Саратовских авиалиний" Ан-148, выполнявший регулярный рейс по маршруту Москва-Орск, упал в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года через шесть минут после взлета.

Погиб 71 человек - 65 пассажиров и 6 членов экипажа.

Специальная комиссия, расследовавшая обстоятельства случившегося, пришла к выводу, что основной причиной катастрофы стали ошибочные действия экипажа, которые могли стать следствием нещадной эксплуатации летного состава менеджментом авиакомпании.

Выводы МАК и регулятора впоследствии подтвердил Следственный комитет России под председательством Александра Бастрыкинаа Генпрокуратура РФ официально заявила, что второй пилот, нанятый руководством "Саратовских авиалиний", и вовсе не имел сертифицированного профессионального образования.

Глава федерального агентства Александр Нерадько указал акционерам на "беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании к вопросам обеспечения безопасности полетов".

31 мая 2018 года "Саратовские авиалинии" лишены сертификата эксплуатанта и прекратили существование как авиаперевозчик.

Воспоминаниям о последней встрече с родными и трагическом дне катастрофы ИА "Взгляд-инфо" посвятило специальный репортаж.

Закрытие "Саратовских авиалиний" стоит признать закономерным и прогнозируемым финалом бизнеса, чья рентабельность была обеспечена дерзкой экономической стратегией. Компания, расширявшая территорию присутствия в регионах России, так и не сумела стать примером успешного и ответственного регионального бренда.

Стремление насыщать маршрутную сеть и увеличивать прибыль топ-менеджеры подкрепили не столько обновлением воздушного парка и долгосрочной производственной программой, сколько нещадной эксплуатацией персонала и техники, что, по данным следователей СК России, могло послужить предпосылкой катастрофы 11 февраля.

Материал подготовили Алексей Кошелев и Константин Халин

Подпишитесь на наши каналы в Telegram и Яндекс.Дзен: заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.8 1 2 3 4 5

Главные новости