"Скоростной трамвай". Вагончик тронулся, а саратовцев оставили

26887

19 января, 17:50

Фото: © ИА "Взгляд-инфо"/Андрей Триадский

С улицы Слонова в Саратове исчез легендарный вагончик, установленный для теперь уже бывшего зампреда областного правительства Павла Мигачева.

Предполагалось, что из этого "командного пункта" чиновник будет руководить реконструкцией линии трамвайного маршрута №9.

Завершить укладку рельсов на "девятке" обещали к концу 2023 года, а уже в марте запустить обновленный трамвайный маршрут.

Этим планам осуществиться было не суждено.

На фоне очевидного провала проекта скоростного трамвая 28 декабря Павел Мигачев был отправлен в отставку.

В начале года губернатор Роман Бусаргин объявил о расторжении контракта с подрядчиком - ООО "ФракДжет-Строй".

Эту фирму в прессе традиционно связывают с депутатом от "ЕР " Андреем Воробьевым.

Стоимость работ на "девятке" оценивается в 2,72 млрд рублей (линии плюс тяговые подстанции).

Отметим, что на сайте Госзакупок информация о разрыве контракта пока отсутствует. Он по-прежнему имеет статус "действующий".

Не прояснил ситуацию и сам Роман Бусаргин.

"Инициировало ли правительство Саратовской области или ООО "СГЭТ" включение ООО "ФракДжет-Строй" в реестр недобросовестных подрядчиков, а также применение в отношении него штрафных санкций?

Когда и кем из должностных лиц это было сделано?

Каков объем выплаченных данному подрядчику бюджетных средств в рамках реализации заключенного контракта, в какую сумму оценивается объем выполненных им работ?" - такие вопросы еще 15 января редакция адресовала губернатору, но ответа от него пока не последовало.

Сегодня на опустевшей стройплощадке побывала съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").

"За новогодние и рождественские праздники новые рельсы появились на протяжении всей улицы Слонова. Но сварить и закрепить их успели лишь на участке от Астраханской до Железнодорожной.

Пара хороших снегопадов, и уже ничто не будет напоминать о том, что по улице Слонова когда-то "ходил" трамвай.

А незадолго до нашего появления (судя по следам), оттуда увезли и вагончик Павла Мигачева.

Естественно, ни одного рабочего на протяжении всего маршрута обнаружить не удалось.

Новых рельсов не прибавилось и на улице Политехнической, где когда-то был образцово-показательный участок - место "паломничества" высоких гостей и площадка для съемок "кино" местных телеканалов

На Огородной к укладке нового полотна даже не приступали. Бывшую трамвайную линию местные жители превратили в своеобразную пешеходную зону.

На кольце "девятки" от "ФракДжет-Строя" остались вырытый котлован и брошенные кучи земли.

Традиционно посмотрели, как идет реконструкция маршрута №8. Здесь рельсы уложили на небольшом участке Огородной, под эстакадой.

На Тульской активно работает техника - там готовят основание под будущее трамвайное полотно", - сообщили коллеги.

Работы на "восьмерке" ведет ООО "СП Транстоннельстрой" (Москва). Стоимость контракта составляет почти 2,224 млрд рублей. Трамвайное движение между стадионом "Волга" и Комсомольским поселком должны возобновить к 15 сентября 2024 года.

Читатели ИА "Взгляд-инфо" признали сбои в строительстве линий скоростного трамвая главным скандалом 2023 года в Саратовской области.

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 3.25 1 2 3 4 5

Главные новости