Скоростной трамвай. Арбитраж заблокировал выплату 816 млн и разрешил нанять нового подрядчика

10321

7 февраля, 16:29

В Арбитражном суде Саратовской области развиваются события в связи со срывом ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно связывают с депутатом-единороссом Андреем Воробьевым, его друзьями Романом Трифоновым и Дмитрием Колосовым) строительства линий "скоростного" трамвая на маршруте № 9.

Напомним, 22 января фирма обратилась с иском в суд с требованием признать незаконным односторонний отказ ООО "Саратовгорэлектротранс" от исполнения договора подряда, заключенного 7 марта 2023-го (уведомление о разрыве контракта истец получил 10 января этого года).

Кроме того, подрядчик требует продлить (на 135 дней со дня вступления в законную силу судебного акта) сроки выполнения работ по данному маршруту.

Также "ФракДжет-Строй" просит признать недействительным требование ООО "СГЭТ" выплаты независимой банковской гарантии, выданной филиалом АО "Газпромбанк".

Дополнительно подрядчик обратился с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета по выплате АО "Газпромбанк" в пользу ООО "СГЭТ" средств по независимым банковским гарантиям.

Еще одной обеспечительной мерой, заявленной истцом, стало приостановление строительства скоростного трамвая по маршруту № 9, а также запрет "СГЭТ" заключать с другим юрлицом договор строительного подряда.

25 января судья Наталья Каштанова приняла к производству исковое заявление, однако отказала "ФракДжет-Строю" в принятии заявленных обеспечительных мер, назначив судебное заседание на 21 февраля.

Тогда подрядчик меняет тактику - 30 января подает второй иск к ООО "Саратовгорэлектротранс" с требованием признать исполненными обязательства по авансу в сумме 816 млн 871 тыс рублей.

Проще говоря, "ФракДжет-Строй" ссылается на то, что в рамках исполнения контракта якобы был освоен весь аванс, и произошло это до момента одностороннего расторжения договора.

Одновременно с подачей иска было опять подано заявление о принятии обеспечительных мер в виде:

- запрета по выплате филиалом АО "Газпромбанк" в пользу "Саратовгорэлектротранса" средств по независимой банковской гарантии;

- приостановления строительства линии скоростного трамвая;

- запрет "СГЭТ" заключать с другим лицом договор строительного подряда.

Любопытно, но дело также попало судье Наталье Каштановой. Она в тот же день (!) 30 января приняла иск, назначила заседание на 28 февраля и рассмотрела заявление о принятии обеспечительных мер.

На этот раз она ввела запрет на выплату филиалом АО "Газпромбанк" в пользу "Саратовгорэлектротранса" средств по независимой банковской гарантии на сумму аванса, но в остальных требованиях вновь отказала.

Таким образом, пока "ФракДжет-Строй" снял с себя угрозу стать банковским должником, но освоение средств аванса еще необходимо доказать.

При этом вчера  в дело поступило ходатайство "Саратовгорэлектротранса" об отмене введенной обеспечительной меры, которое судье Каштановой предстоит рассмотреть.

Также есть вероятность, что оба дела могут быть объединены в одно производство.

Отметим, по данным министра транспорта и дорожного хозяйства Алексея Петаева, подтвержденный объем работ "ФракДжет-Строя" на "девятке" составляет 0%.

Решение о разрыве контракта принял в середине января губернатор Роман Бусаргин.

Все подробности - в расследовательских и аналитических материалах ИА "Взгляд-инфо":

Скоростной трамвай в Саратове. Кто виноват, что делать, где деньги?

Дискуссия в думе о судьбе скоростного трамвая. Деньги, факты, мнения

Офшоры, яхта и ЮАР. На что потрачены прибыли с проекта скоростного трамвая

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.81 1 2 3 4 5

Главные новости