Построенная по нацпроекту дорога в Саратове может обвалиться в любую минуту

26677 10

9 апреля, 16:50

Саратовцы обеспокоены разрушением дороги на улице Огородной. Тревожные сообщения в редакцию присылают очевидцы.

"У нас на Огородной "эхо" скоростного трамвая. В районе школы №106 весной стало осыпаться дорожное полотно. Предполагаем, что все это последствия действий строителей. Видимо, при углублении котлована под трамвайную линию девятого маршрута они повредили подпорную стенку, которая держала дорогу. А ведь ее совсем недавно построили! Сейчас куски асфальта и бордюр падают в котлован. Ездить становится все опаснее", - говорится в одном из посланий.

Дорогу на Огородной (от Карьерной до 2-й Нагорной) возводили в 2022 году в рамках нацпроекта "Безопасные качественные дороги". Контракт на проведение работ был заключен с ООО "НГ Групп".

Сегодня на месте обрушения побывала съемочная группа TVSAR (видеопроект ИА "Взгляд-инфо").

"Рабочие и техника появились на Огородной в районе 106-й школы в самом конце прошлого года, незадолго до того, как реконструкция маршрута №9 остановилась.

В один из приездов на объект мы как раз застали экскаватор, который срезал склон отремонтированной ранее дороги.

Причем, техника работала как раз в том месте, где сейчас и произошли самые большие обрушения.

Ситуацию пытались исправить, и даже установили в котловане некое защитное ограждение, но трещины на асфальте продолжают образовываться.

Автомобилисты, чтобы не рисковать, в этом месте выезжают на встречку", - констатировали коллеги.

Оценить масштаб разрушений читатели смогут на видео TVSAR.

Работы по реконструкции трамвайного маршрута №9 вело ООО "ФракДжет-Строй" (в прессе традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева, его друзей Романа Трифонова и Дмитрия Колосова).

Эта фирма получила на "освоение" 2,7 миллиарда рублей.

Завершить укладку рельсов на "девятке" должны были по контракту к концу 2023 года, а уже в марте запустить обновленный трамвайный маршрут.

Этим планам осуществиться было не суждено.

На фоне очевидного провала проекта скоростного трамвая 28 декабря был отправлен в отставку курировавший проект зампред областного правительства Павел Мигачев.

В начале года губернатор Роман Бусаргин объявил о расторжении контракта с ООО "ФракДжет-Строй", но затем резко изменил свое решение, поставив задачу вернуть эту фирму на девятый маршрут.

Сейчас стороны готовятся к заключению в суде мирового соглашения, что позволит "ФракДжет-Строю" и дальше "осваивать" миллиарды.

Но решительный протест "сепаратным" переговорам в саратовском арбитраже выразила госкорпорация ВЭБ.РФ (председатель – Игорь Шувалов), которая выполняет функции финансирующей организации, проектного офиса и координатора программы модернизации электрического транспорта в регионах России, в том числе, в Саратове.

О деятельности владельцев "ФракДжет-Строя" вы можете прочитать в расследовании "Офшоры, яхта и ЮАР".

Материал подготовил Андрей Триадский

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.79 1 2 3 4 5

Главные новости