Трамвай-долгострой. Адвокат сравнил работу саратовских чиновников с "дорогой в ад"
9 октября, 15:25
Сегодня в Кировском райсуде Саратова состоялись прения сторон по резонансному уголовному делу гендиректора ООО "Северо-Западная инжиниринговая компания" Сергея Вишневского.
Об этом сообщает корреспондент ИА "Взгляд-инфо" с места событий.
В отношении руководителя фирмы-подрядчика из Петербурга, задействованного в реализации проекта "скоростного" трамвая, было возбуждено уголовное дело о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК).
Позже инкриминируемое деяние переквалифицировали на злоупотребление полномочиями.
Сам Вишневский сначала был заключен под стражу, но в июне этого года ему заменили меру пресечения на домашний арест.
Сотрудниками управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД установлено, что в 2022 году фирма, которой руководил Вишневский, заключила контракт с МУПП "СГЭТ".
Согласно контракту, организация-подрядчик взяла на себя обязательства по разработке проектно-сметной документации на реконструкцию объекта "Трамвайная сеть от остановки "Детский парк" до остановки "Завод зуборезных станков" (маршрут № 9)".
Подрядчик в соответствии с заданием по проектированию, а также графиками выполнения и оплаты уже выполненных работ был обязан закрыть взятые на себя обязательства до 30 августа 2022 года.
Он привлек в качестве субподрядчика фирму, специалисты которой выполнили предварительные инженерно-геологические исследования.
Но в дальнейшем при разработке проекта основным подрядчиком "указанные исследования не организовывались, что привело к фактическому срыву строительства объекта", полагает следствие.
По версии обвинения, руководитель фирмы-подрядчика своевременно не уведомил заказчика о возникших сложностях при исполнении контракта, продолжая получать авансовые платежи.
"Установлено, что подозреваемый предоставил для проведения государственной экспертизы проектную документацию, содержащую недостоверные сведения результатов инженерных испытаний, получив в дальнейшем положительное заключение экспертизы.
Таким образом, своими действиями руководитель фирмы-подрядчика путем обмана похитил имущество, принадлежащее организации-заказчику, на сумму 21,18 миллиона рублей", - рассказали тогда полицейские.
Напомним, в рамках серии уголовных дел, связанных с трамвайным маршрутом №9, в следственном изоляторе по делу о коррупции находится Владимир Прохоров, бывший гендиректор МУПП "Саратовгорэлектротранс" и друг-протеже мэра Михаила Исаева.
Также под следствием оказался главный инженер МУПП "СГЭТ" Михаил Яковлев. Ему инкриминируется ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).
Лишились должностей зампред правительства Павел Мигачев (под следствием; домашний арест), министр транспорта Алексей Петаев и его замы, директора компании-концессионера и др.
Кроме них, Вишневский дал показания на ныне бывшего мэра Саратова Ладу Мокроусову и ее первого зама Дмитрия Алексеева.
Как передает наш корреспондент, председательствует на процессе по делу Сергея Вишневского судья Дарья Богданова. Защищает подсудимого адвокат Дмитрий Бозриков. Сторону обвинения представляет Данил Шабунин.
В начале выступил гособвинитель, который коротко повторил фабулу предъявленного Вишневскому обвинения.
Он напомнил, что подсудимый вину свою признал полностью, обязательства на предварительном следствии выполнил, изобличив других возможных участников преступления.
"Прошу суд признать Вишневского виновным в совершении преступления и назначить ему наказание в виде трех лет в исправительной колонии общего режима с лишением права занимать должности, связанные со строительством по государственным и муниципальным контрактам, сроком на два года", - зачитал Шабунин.
Адвокат Бозриков на прениях заявил, что ООО "СЗИК", которое возглавлял Вишневский, за пять лет не имело никаких нареканий и проблем с правоохранительными органами.
"Никому из присутствующих не надо объяснять, насколько наш с вами регион сложен для ведения бизнеса. Так или иначе по роду своей профессиональной деятельности сталкивался с этой проблемой. Всем известно, чем закончились строительство тубдиспансера, реконструкция Театра оперы и балета и строительство набережной. Они закончились уголовными делами", - начал речь защитник.
По его словам, сразу после подписания контракта ООО "СЗИК" с МУПП "СГЭТ" под руководством Прохорова, Вишневский столкнулся с требованием должностных лиц администрации Саратова и МУПП передать аффилированным им организациям права на реализацию этого контракта. Все это сопровождалось угрозами обращения в правоохранительные органы и расторжения, подчеркнул Бозриков.
"Реализация проекта скоростного трамвая в Саратове – это заслуга спикера Госдумы Вячеслава Володина. Но есть такое выражение: "Благими намерениями вымощена дорога в ад". То, как эти благие намерения Володина реализовывались должностными лицами Саратова – это и есть дорога в ад", - отметил он.
Бозриков отметил, что его подзащитный выполнил все обязательства, а именно дал показания в отношении Прохорова, Яковлева, Алексеева (бывший первый заммэра Саратова Дмитрий Алексеев – ред.), Мокроусовой (экс-мэр Саратова Лада Мокроусова – ред.), Петаева, Мигачева.
В конце выступления Бозриков попросил суд назначить Вишневскому наказание, не связанное с лишением свободы.
Сам подсудимый сказал, что его вина в том, что он проявил мягкость и не стал противостоять давлению чиновников, а также не обратился в правоохранительные органы.
"Я - законопослушный гражданин. Этот урок я выучил, не буду совершать правонарушений, ни мелких, ни крупных", - отметил он.
Вишневский также попросил не лишать его свободы, назначив условное наказание.
Напомним, работы на "девятке" вело ООО "ФракДжет-Строй". В прессе ее традиционно ассоциируют с прокси-активами депутата-единоросса Андрея Воробьева и его друга Романа Трифонова.
Фирме по решению губернатора Романа Бусаргина были созданы эксклюзивные условия для работы: сроки выполнения контракта не только сдвинули с 31 декабря 2023 года на весну 2025-го, но и выделили, по скромным оценкам главы региона, дополнительно 1,4 млрд рублей, что более чем на 50% превышает изначально оговоренную договором сумму в 2,7 млрд рублей.
Этой компании были, в частности, посвящены расследования "Пятипроцентная дипломатия" и "Офшоры, яхта и ЮАР", а также аналитические материалы "Миллиардеры, Роман Бусаргин, "опозорились" и эксклюзивный обзор "Скоростной" трамвай в Саратове. Яхтсмены "Безбоязни" на пути в ЕС встретили Эрдогана".
Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно
Вы можете прислать сообщения, фото и видео в наш телеграм-бот @Vz_feedbot
Рекомендуемые материалы
Главные новости
Стали свидетелем интересного события?
Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах:
или свяжитесь по телефону или почте











