Дело бутлегеров. Тысячи бутылок вещдоков исчезли, журналиста удалили из зала суда

13448

11 марта 2022, 10:17

Вчера, 10 марта, в Ленинском районном суде Саратова прошли прения на судебном процессе о незаконном обороте алкогольной продукции.

В бутлегерстве обвиняют депутата Большечечуйского МО Базарно-Карабулакского района Романа Романова.

Напомним, Романов был задержан 30 июня 2020 года в Саратове. 2 июля Ленинский райсуд избрал ему меру пресечения в виде запрета осуществлять определенные действия, а именно – не общаться со свидетелями по данному уголовному делу и не выходить из дома в ночное время.

На скамье подсудимых, помимо депутата, оказались Вера Романова, Олеся Чамышева, Виктор Чамышев, Игорь Шабанов и Николай Айдаров.

Их обвиняют по ст. 171.1 УК РФ (производство, хранение и сбыт алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в особо крупном размере, совершенные группой лиц по предварительному сговору) и по ст. 171.3 УК РФ (незаконное производство, закупка, хранение, перевозка и оборот алкогольной и спиртосодержащей продукции в особо крупном размере, совершенное группой лиц по предварительному сговору).

По версии следствия, с 1 февраля по 18 апреля 2020 года подсудимые приобретали и хранили с целью сбыта, а также продавали немаркированную алкогольную продукцию в особо крупном размере. Спиртное они хранили в двух нежилых помещениях, находящихся в Саратове в районе улицы Уфимцева и на Трофимовской.

Ранее Роман Романов заявлял, что уголовное дело основано только на показаниях, осужденных за покушение на мошенничество Гамлета Авакяна и Аркадия Восканяна, которых 30 июля прошлого года Волжский районный суд приговорил к 2 и 2,5 годам колонии общего режима соответственно.

Они требовали у Романа Романова 800 тысяч рублей для последующей передачи компетентным должностным лицам за непривлечение его к уголовной ответственности. Возле одного из домов на Набережной Космонавтов злоумышленники получили от депутата требуемую сумму, после чего их задержали сотрудники УФСБ.

"В отношении меня проводилась проверка по возбужденному уголовному делу по ч. 6 ст. 171.1 УК РФ (Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или продажа немаркированной алкогольной продукции, совершенные группой лиц в крупном размере). Ко мне обратились двое граждан. Они обещали помочь "решить вопрос". Потребовали с меня вознаграждение в 1 миллион 200 тысяч рублей.

Мы сторговались и договорились о сумме в 800 тысяч рублей. Я сразу же понял, что в отношении меня идут противоправные действия, и обратился в управление ФСБ. 2 июня 2020 года граждан задержали. Однако 24 июня того же года этими гражданами на меня были даны ложные показания. Основываясь на них, Следственный комитет возбудил в отношении меня уголовное дело. Сейчас мы пытаемся доказать мою невиновность.

Кроме их показаний, никаких доказательств нет. Это месть со стороны этих граждан, и, возможно, областного БЭП. Ранее эти граждане мне были известны. Они снимали у меня помещения и хранили в них алкогольную продукцию. Так как помещения были мои, пошла проверка в отношении меня, хотя я не знал, что в них хранится", - рассказывал тогда Романов.

По версии источника ИА "Взгляд-инфо", Авакян и Восканян заявили, что деньги предназначались для сотрудника отдела по борьбе с экономическими преступлениями Приволжского ЛУ МВД на транспорте Александра Ходжейсы - героя публикаций нашего агентства и сына бывшего заместителя начальника ГУ МВД генерала Владимира Ходжейсы.

После задержания Авакяна и Восканяна спецоперация с их участием была продолжена под контролем сотрудников УФСБ, однако Ходжейса при встрече с "решальщиками" брать деньги отказался.

Сейчас дело в отношении шестерых обвиняемых, включая Романова, рассматривается в Ленинском райсуде под председательством судьи Дмитрия Ларина; процесс длится уже полгода.

Гособвинение поддерживает прокурор Дарья Фомина. Подсудимых защищают саратовские адвокаты Андрей Морозов, Дмитрий Хорешко, Виктор Кирилин, Максим Жигин, Денис Бадиков и Антон Скиба.

Процесс дошел до стадии прений, которые должны были состояться вчера в 10.00, но у Дмитрия Ларина на это же время стояло рассмотрение другого дела, по которому он постановлял приговор.

Аппарат судьи уведомил участников процесса о переносе заседания на 11.30, но в итоге подсудимые и адвокаты ждали его начала еще четыре часа, толпясь в коридоре.

Перед самым началом прений прокурор Дарья Фомина покинула зал и, вероятно, настояла на том, чтобы удалить с процесса корреспондента ИА "Взгляд-инфо" при помощи судебных приставов. Во всяком случае, сотрудники УФССП это поручение выполнили.

Нарушение ст. 241 УПК РФ, оговаривающей открытый характер судебного разбирательства, секретарь Дмитрия Ларина аргументировал прошлогодним приказом председателя Ленинского райсуда, ограничивающего посещение заседаний лицами, не являющимися сторонами по делу. При этом указанный документ основан на постановлении правительства Саратовской области от 26 марта 2020 года № 208-П в редакции от 17 сентября 2021 года "О введении ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции" и является морально устаревшим, так как с этого времени власти сняли практически все ограничения, за исключением масочного режима. Однако изданный председателем суда документ до сих пор фактически используется для ограничения доступа на процессы публики, включая представителей СМИ.

В итоге информацию о ходе прений наш корреспондент смог получить только от адвокатов обвиняемых.

Они, в частности, рассказали, что в прениях представитель прокуратуры настояла на виновности обвиняемых и запросила для Романа Романова наказание в виде 4,5 лет колонии общего режима со штрафом в 1 млн рублей, а остальным – по 4 года колонии общего режима. Исключением стал только Игорь Шабанов, которого гособвинитель предложила приговорить к 3 годам условно.

Как уточнили адвокаты, Шабанов – единственный из подсудимых, кто признал вину, и, по версии защиты, оговорил всех остальных.

Остальные подсудимые вину не признали и настаивали на оправдательном приговоре.

Аргументируя свою позицию, защита заявила о недоказанности вины своих доверителей. В частности, адвокаты указали на то, что во время судебного следствия выяснилось, что провести экспертизу изъятого алкоголя невозможно – являющееся вещественным доказательством спиртное бесследно исчезло. Пропало в общей сложности 3520 пол-литровых бутылок горячительного с этикетками "Родники Сибири" и 400 аналогичных бутылок с этикетками "Гжелька", поэтому представить суду эти вещдоки оказалось невозможно.

Таким образом, полагают адвокаты, подсудимые не смогли реализовать свое право на защиту, доказательств, подтверждающих их виновность, не установлено, и это не позволяет вынести им обвинительный приговор.

Вчерашние прения длились пять часов и закончились лишь в девятом часу вечера. После их завершения судья Ларин назначил оглашение приговора на вторник, 15 марта.

Материал подготовил Дмитрий Герасимов

Подпишитесь на телеграм-канал "ИА "Взгляд-инфо". Вне формата": заходите - будет интересно

Подпишитесь на рассылку ИА "Взгляд-инфо"
Только самое важное за день
Рейтинг: 4.26 1 2 3 4 5

Главные новости